Модернизация России
1,418,761 3,524
 

  Стед Заон ( Слушатель )
11 сен 2012 18:48:08

Тред №463277

новая дискуссия Дискуссия  92

В России начинаются работы по созданию тяжелых грузовых дирижаблей



«Если будет финансирование, то мы сможем в течение 3-4 лет построить дирижабль, способный перевозить грузы до 60 тонн. Мы, будучи частной компанией, уверены, что не потратим столько денег и времени, сколько потратил Михаил Погосян на Sukhoi SuperJet-100», - заявил председатель совета директоров компании «Локомоскай» (строит дирижабли) и генеральный директор ГК «Метапроцесс» (занимается разработкой технологий в газонефтяной сфере) Кирилл Лятс. До конца года он обещает подписать соглашения с инвесторами, которые дадут 60 млн долларов на создание первого в мире дирижабля, способного поднимать до 60 тонн груза.

Единственный разумный способ использования дирижабля – для перевозки грузов. Грузоподъемность гелия, которым начиняют дирижабль, очень высока. Один кубический метр гелия поднимает один килограмм груза. Дирижабль способен перевозить грузы большей массы, чем железная дорога и самолеты. Так, по железной дороге можно перевезти максимально 60 тонн груза, а в авиации – максимум 125 тонн груза на самолете Ан-142 «Руслан».

Кроме того, для авиатехники нужны подготовленные аэродромы, для железной дороги – рельсы. А дирижабль может не только перевозить неограниченный по весу груз, но и доставлять его куда угодно. Для гибридных дирижаблей нового типа, о которых сейчас все мечтают, а американцы уже запустили пилотный проект, не нужен даже аэродром. Они сядут и в поле, и на лед.

Грузы массой свыше 100 тонн, которые трудно перевести по кусочкам, занимают в структуре грузооборота всего 2% от общего объема. Казалось бы, не так много, но их надо транспортировать. Порядка 10 дирижаблей могут покрыть потребности всей страны в таких перевозках: один дирижабль, способный перевозить груз на 600 тонн, два - на 200 тонн и 7 аппаратов - по 100 тонн.

Причем, как только грузовые дирижабли появятся, сразу увеличится спрос на крупногабаритные поставки. Когда вы обустраиваете месторождение, вам надо нагромоздить большое количество металлических конструкций, те же насосные и компрессорные станции, буровые установки. Сегодня все это возится врассыпную и уже на месте собирается. Требуется много рабочих рук, времени, которое оплачивается на месторождениях в три раза дороже.

Как только появятся тяжелые дирижабли, станет возможным перевозить с заводов готовые огромные блоки прямо на площадку месторождения. Вместо 200 человек у нас будет работать только 10 человек. Это сэкономит и время, и деньги.

Есть еще одно интересное применение для дирижаблей - разгрузка-погрузка кораблей в порту. Обычно у портов приемка грузовых кораблей ограничена количеством причальных стенок, к которым пришвартовывается корабль. Но если у порта будет дирижабль на те же 60 тонн, то количество кораблей, которое может зайти в порт, будет ограничено только руслом реки (если это речной порт), а в морском порту загрузка-разгрузка корабля вообще ничем не будет ограничена. Потом останется только расширить пропускную способность железной дороги, по которой груз будет идти дальше из порта.

Европе грузовые дирижабли не нужны, так как там сильно развита система автомобильных и железных дорог, речная система плюс вся Европа омывается морями. У них много возможностей организовать логистику тяжелых грузов. Такие аппараты нужны прежде всего России, Канаде, Африке и Бразилии, где есть большие территории с плохо развитой инфраструктурой.
В России за Уральским хребтом практически ничего нет, кроме узкой полосы Транссибирской магистрали на юге Восточной и Западной Сибири. На севере вообще нет никаких дорог, ни автомобильных, ни железных, и там не могут приземляться тяжелые самолеты. Иркутск - самая северная точка, где может сесть «Руслан».

http://vz.ru/economy/2012/9/7/597129.html
  • +0.71 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!