Тред №466585
новая дискуссия
Дискуссия
129
ахмадинежад
английский разведчик Хамфер о причинах падении Кордовского халифата:
“Мы вернули Испанию из рук неверных с помощью вина и смуты. Этими же силами мы завоюем весь мир”.
«Османская модель»
Вскоре Европа столкнулась с новой смертельной угрозой. В это время практически вся мировая мусульманская община вновь была объединена в одном государстве – в рамках Османской империи. Глава турок - османов султан-халиф был признан всей уммой правителем, и объединенные мусульмане вновь стали силой, с которой Западу пришлось считаться. Падение тысячелетней Византии и завоевание Константинополя были потрясением для всего христианского мира.
Турки буквально ворвались в Европу. Были завоеваны Балканы и Центральная Европа. Несколько раз была осаждена столица австрийской империи - Вена. Вся Европа ожидала падение этого города и дальнейшего победоносного шествия мусульман на запад.
Но за чредой побед последовали и первые неудачи. Это несколько уменьшило экспансию мусульман на Запад. Между тем мобилизация всех сил на внешние завоевания привела к все большому экономическому и техническому отставанию Востока. Запад же мобилизовал все ресурсы и смог выжить. К XVIII веку инициатива перешла уже к христианскому миру.
Наряду с достижениями научно-технической революции активно был задействован универсальный римский принцип “разделяй и властвуй”. Для претворения в жизнь этого принципа необходимо было хорошо изучить ислам, понять, в чем причина его силы. В результате весь Восток под видом мусульманских проповедников, торговцев, дервишей заполонили агенты европейский спецслужб, прекрасно владевшие арабским и национальными языками мусульман. В результате многолетних исследований западные аналитики получили полное представление об исламе и об институтах, которые донесли до современности ислам времен Пророка.
Для создания “пятых колон” в мусульманской общине были брошены лучшие силы востоковедов и разведки. В 1710 году в Османскую империю был послан сотрудник британского министерства по делам колоний - Хамфер. История знает мало резидентов, которые смогли столь успешно выполнить свою миссию. Этот человек смог успешно воплотить идеи министерства по разрушению и разложению Османской империи изнутри.
В первую очередь, следовало подорвать упомянутые основы ислама, в том числе мазхабы. В Басре Хамфер знакомится с молодым юношей Мухаммадом бин Абдулваххабом, отличавшимся, по словам агента, самовлюбленностью, фанатизмом, отрицанием наследия ученых прошлого. Британская разведка сделала ставку на этого юношу. Именно он и явился основателем небезызвестного сейчас радикального течения - ваххабизма.
Свою деятельность в Аравии этот теолог ваххабизма начал в 1724 году, и он нашел теплый прием и всяческую поддержку у одного из предводителей арабских племен - Мухаммада б. Сауда, а затем его сына Абдулазиза. В итоге Османская империя получила очаг нестабильности на Аравийском полуострове. С конца XVIII века до начала XX – это время нескончаемых мятежей и восстаний арабов, которые оттягивали многие силы османов. Во время Первой мировой войны турки, теснимые со всех сторон, были вынуждены оставить Аравию. Отряды ваххабитов вошли в священные города ислама - Мекку и Медину и утвердились здесь до сегодняшнего времени. Для подготовки восстания арабов в начале ХХ века английская разведка направила сюда своего другого знаменитого агента Лоуренса Аравийского.
Главным стрежнем ваххабизма является очищение ислама от всего наносного, необходимость возвращения к «чистому» исламу времен Пророка, отрицание традиционных институтов традиционного ислама.
Впоследствии, идеология ваххабизма благодаря помощи Запада распространилась по всему арабскому Востоку. Но, как оказалась, ваххабизм - это палка о двух концах. С одной стороны, активизация данного движения в различных областях исламского мира вела к расколу среди мусульман и не давала усилиться ни одной стране. С другой стороны, взращенное британской разведкой это радикальное движение, потеряв традиционные ценности ислама, заменила их фанатизмом и религиозной нетерпимостью и стала фактором нестабильности не только в исламском мире, но и по всему миру. Не ограничиваясь взрывами и религиозными убийствами единоверцев, ваххабиты направили свою агрессию против тех, кто способствовал появлению учения.