NetGhost ( Профессионал ) | |
19 сен 2012 22:34:26 |
ЦитатаРоссийские следственные органы часто справедливо упрекают в подтасовках, сомнительных экспертизах и общем непрофессионализме. Мол, ради отчетности русские следователи из кого хочешь показания выбьют. То ли дело в по-настоящему демократических странах! Таких как, например, Соединенные Штаты Америки!
Вот, например, ФБР рапортует об аресте 18-летнего террориста, который собирался взорвать кафе в центре Чикаго. И раскрывает подробности.
Некий гражданин США с подозрительным именем Адель Дауд читал статьи идеолога Аль-Каиды в интернете и потом обсуждал их на исламистских форумах. Узнав об этом, к нему пришли агенты ФБР, которые представились террористами и предложили устроить теракт. Юноша не отказася. Он подыскал удобные цели, после чего агенты ФБР вручили ему ключи от машины со взрывчаткой, которую Адель Дауд и припарковал возле одного из кафе в центре города. Тут-то ФБР его и арестовало. Теперь парня обвиняют, внимание, в попытке использовать оружие массового уничтожения. И в лучшем случае ему грозит пожизненное заключение.
Понимаете? Наши с вами тоталитарные отечественные следователи делают статистику раскрываемости, подгоняя под зарегистрированное преступление случайно выбранного подозреваемого. Демократические следователи самой прогрессивной страны в мире поступают совершенно иначе. Они выдумывают преступление, заставляют случайно выбранного будущего подозреваемого попытаться совершить это преступление, а потом арестовывают потенциального преступника с чистой совестью.
Чувствуете разницу в подходах? В России преступление уже есть. Оно совершено. А в США никакого преступления не было, пока ФБР его не организовало. То есть, в нашей с вам жестокой стране существует неиллюзорная вероятность, что за совершенное преступление будет таки осужден его истинный исполнитель. В вышеописанном случае из американской практики такая возможность исключена, поскольку если бы не следователи — то и никакого преступления не было бы.
Теперь прокуратура Чикаго утверждает, что у Аделя Дауда было несколько возможностей отказаться от своих преступных планов и выйти из игры.
О том же, что это были не его, Аделя Дауда, преступные планы, а вовсе даже преступные планы Федерального бюро расследований, прокуратура не упоминает.