Суть времени Кургиняна.
2,435,663 23,253
 

  Сухов ( Слушатель )
  21 сен 2012 20:00:04

Тред №467635

новая дискуссия Дискуссия  53

http://www.odnako.org/blogs/show_20654/

Нынешний Красный проект может быть только евразийским

Мировой финансово-политический кризис продолжает развиваться. Другими словами, углубляется кризис политической системы, которую можно назвать либеральным мировым проектом. Во что он выльется – сказать трудно, но и сам по себе он будоражит умы, и уже началась дискуссия о возможных его преемниках, в первую очередь о Красном проекте. Похоже, что мир переживает историческое дежавю – ведь предыдущий Красный коммунистический проект в начале ХХ века также родился из кризиса либерально-просвещенческого проекта своего времени, хотя и отягощенного монархическим наследством. Неужели все повторится сначала?


Суть дела в том, что евразийство – это, пожалуй, единственная целиком российская культурно-политическая и философская доктрина, выработанная русскими мыслителями от Хомякова и Данилевского до Трубецкого и Савицкого. В то время как после Петра I Россия политически жила и до сих пор живет по западным доктринам, которые, естественно, ставят во главу угла западные национальные и культурные интересы. Поэтому, кстати, упомянутые имена русских мыслителей слишком многим читателям мало что значат, особенно в сравнении с западными философами и политиками.

«Большевизм стал перерождаться в некий «консервативный» «русский коммунизм». Из советской жизни стали исчезать именно те черты, которые критиковали евразийцы и которые, по их мнению, должны были подорвать изнутри власть большевиков и открыть путь для новой «почвенной», «национальной» власти.


Сталин распустил «Общество воинствующих безбожников» Ярославского, и стал менять отношение государства к православной церкви, репрессии 30-х годов уничтожили наиболее одиозных и космополитичных, русофобских большевиков из «ленинской гвардии» – Троцкого, Бухарина, Каменева; в советскую пропаганду стали вводиться образы и символы русской национальной истории: князья, полководцы; были свернуты дикие педагогические эксперименты, расцветшие в первые годы после революции, наконец, сама программа большевиков дополнилась тезисом о «построении социализма в отдельно взятой стране» – большевистским коррелятом евразийского тезиса о самобытном и независимом пути развития России.


…Будущее вырастает из настоящего, то есть отдельные его фрагменты и тенденции мы уже видим в жизни. И это – евразийские тенденции. В СССР эстафету от первых евразийцев принял Л.Н. Гумилев (1912-1992), «последний евразиец», как он сам себя называл. Гумилев разработал, по сути, евразийскую философию истории России на основе своей теории пассионарного этногенеза. 1 октября 2012 года Гумилевский Конгресс в Санкт-Петербурге отметит 100-летие со дня рождения Гумилева и продолжит изучение его творческого наследия.  В России и других странах бывшего СССР создаются евразийские партии, движения, клубы, сам топоним «Евразия» все больше употребляется в обществе. Причем это объективный процесс – его диктуют политические и экономические обстоятельства, в том числе и нашей партии власти.

Отталкиваясь от опыта Европы, Россия создает Евразийский союз и Таможенный союз, и этим уже реально вступает в Евразийский проект в широком смысле слова. В том смысле, который имели ввиду отцы-основатели евразийской идеи, Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Флоровский и П.П. Сувчинский, авторы первого программного евразийского документа – сборника статей с красноречивым названием «Исход к Востоку» (София, 1921).  Если была Россия-СССР, то почему невозможна Россия-Евразия? Евразийцы считают, что она единственно и возможна. «Если Россия спасется (в XXI веке – В.К.), то спасется как евразийская держава и только через евразийство», – скажет Гумилев в конце своей жизни, наблюдая перестроечные процессы.
Отредактировано: Сухов - 21 сен 2012 20:02:44
  • -0.14 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!