В проблемах с испытаниями авианосца «Викрамадитья», как оказалось, виновны не только, а может, и не столько российские корабелы, а зарубежные поставщики. Как заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин,
часть претензий к качеству связана с комплектующими, поставлявшимися из-за рубежа. Предложения Индии, связанные с задержкой сдачи корабля, уже сформулированы.
В ходе испытаний в Белом и Баренцевом морях в оборудовании корабля обнаружили новые неполадки. На этот раз, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрея Дьячкова,
проблемы связаны с механизмами, поставленными для авианосца странами НАТО по рекомендации индийской стороны.
«Котлы – это самая большая неприятность с точки зрения выхода из строя техники. Кроме этого,
есть еще ряд механизмов, которые вышли из строя, в том числе и поставленные из стран НАТО, – сказал Дьячков. – Это
три холодильные машины, генераторы азота и еще целый ряд оборудования. Этих поставщиков предложила индийская сторона».
Позже Рогозин на своей странице в Facebook написал, что «в ходе испытаний авианосца
выявлены дефекты в поставленных Польшей и Британией агрегатах».
По словам президента ОСК,
выход оборудования из строя, вероятно, связан с заменой теплоизоляции из асбестосодержащих материалов на изоляцию из огнеупорного кирпича. На ней настояла индийская сторона, ссылавшаяся на негативное влияние асбестосодержащих материалов на здоровье человека.
«Первые выводы –
допущена конструктивная ошибка при выборе теплоизолирующего материала подложки. В российских котельных установках применяется асбестосодержащий картон, индийская сторона в свое время при рассмотрении проекта выдвигала требования об исключении асбестосодержащих материалов», – сказал президент ОСК.
Дьячков уточнил, что
при сборке котлов для энергетической установки «Викрамадитьи» использовались материалы китайского производства. «Котлы были изготовлены по заявке индийской стороны. В российском флоте применяются котлы, которые используют в качестве топлива мазут. Индийская сторона сделала заявку применить котлы, которые работают на дизельном топливе», – сказал Дьячков.
Президент ОСК доложил Дмитрию Рогозину, что
ремонт авианесущего крейсера займет от пяти до семи месяцев и завершится к маю следующего года. Все необходимые для ремонта материалы уже закуплены, также сделаны заказы по кирпичу и подобраны специалисты для ежедневной работы на четырех котлах.
http://vz.ru/society/2012/9/21/599210.html