Цитата: zavbor
Извините, но если журналисты не переврали, и это не было сказано специально для журналистов - то это глупость.
В судовых котлах используется огнеупорный кирпич. Асбест только для теплоизоляции труб.
"На паровых котлах, применяемых на российских кораблях,
в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест", - рассказал заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин
По его словам, индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать и хотя стендовые испытания и подтвердили способность котлов держать необходимую температуру, в процессе наладки и ходовых испытаний на восьми установленных на авианосце котлах обнаружилось, что
отдельные кирпичи выпадают или крошатся. В частности,
в районе экономайзера кирпичная кладка также выпала, что привело к повышению температуры, уходящих газов перед турбонаддувочным агрегатом. В результате пришлось ограничивать нагрузку котлов.
http://tv29.ru/index.php?point=main&bl60number=11711Цитата: zavbor
И все котлы на судах работают исключительно на мазуте. Соляра используется только для розжига или при стоянке судна в порту из за экологических требований (где эти требования выдвигаются).
Даже форсунка одна и та же. Топить дизелькой котёл слишком дорого.
И совсем позабавило - "применить котлы, которые работают на дизельном топливе". Даже в бытовом котле для отопления особняка достаточно заменить форсунку для перевода его с дизельки на газ.
На судне, повторюсь, для перевода с мазута на дизель даже этого не требуется.
На самом деле корабль это не особняк с бытовым котлом, в процессе модернизации корабля был произведен "перевод котлотурбинной установки (КТУ) с мазута на дизельное топливо с заменой всех паровых котлов на более совершенные КВГ-3Д (изготовлено восемь для корабля и один – в запас), замена трубопроводов".
http://voen-obozrenie.ucoz.ru/publ/analitika/analitika/vms_indii_v_xxi_veke/83-1-0-537Изначально данный проект был на тяжелом топливе (это мазут марки 100 и выше) температура горения у него ниже чем у ДТ, а вязкость выше и соответственно больший расход, меньшая экологичность. Перевод на ДТ было первое требование индусов. Там даже пошли на увеличение топливных танков и всю топливную меняли к ряду. Ребята с "Севмаша" говорят что много гемороя с ним хапнули. И это только начало. А данных результатов все ждали ещё раньше и заложили в контракт резерв для того чтоб окупить все косяки. А если прикинуть что его переводили с 100 марки. То вот и результаты. Есть документация что с переходом на другое топливо котлы будут работать на пределе собственных возможностей. Так что здесь причина не только в изоляции, но и в переходе на дизтопливо. И конструктора сразу говорили об этом. Но продажа данного корабля и его модернизация это больше политический шаг со всеми вытекающими.
Полететь котел может по нескольким причинам:
1. Плохая изоляция приводит к ненормативному расширению и как следствие излишнему напряжению ( с растрескиванием ) трубного оборудования
2. Прегрев изоляции ( кирпича ) ведёт к расширению , растрескиванию и обвалу кладки
3. В случае прорыва солёной воды ( через теплообменники ) в контур чистой воды с отложением солей в трубах котлов
4.Переход на другое топливо ( на самом деле мазут и диз.топливо , подаются по совсем разным сиситемам ( если котлы универсальные ) т.к. мазут требует предворительного подогрева , да и давления разные как и форсунки. Поэтому форсунки впрыска находятся под разными углами ( мазут - солярка )т.к. при разной теплоте сгорания формируется различной величины факел ,который в зависимости от топлива внутри котла должен закручиваться в виде веретена . для максимального сгорания топлива и теплоодачи на всю поверхность труб , а не на локальные зоны.( поэтому форсунки распологаются в несколько этажей ) Не правильное напрвыление факела ведёт к перегреву определённых зон котла с созданием паровых пробок , нарушением тепловрго расширения труб и как следствие и изоляционных материалов котла.
http://topwar.ru/18950-hodovye-ispytaniya-avianosca-vikramaditya-provalilis.html