Силантьев Роман Анатольевичhttp://www.patriarch…68049.htmlВ 2001-2005 гг. — исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России.
В июне 2003 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Этносоциальные, политические и религиозные аспекты раскола исламского сообщества России».
В 2004-2006 гг. — секретарь-координатор Межрелигиозного совета СНГ.
В ноябре 2006 г. назначен руководителем Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора.
С 2008 г. — доцент кафедры мировой культуры Московского государственного лингвистического университета.
С 2009 г. — заместитель председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ.
Научные труды, публикации:
Автор более 100 печатных работ по темам межрелигиозного сотрудничества, новейшей истории ислама, деятельности новых религиозных движений. Член авторских коллективов энциклопедии «Народы и религии мира», «Православной энциклопедии» и Большой российской энциклопедии.
Основные труды:
Новейшая история исламского сообщества в России. М., 2005.
Новейшая история ислама в России. М., 2007. Ислам в современной России. М., 2008.
Атлас исламского сообщества России. М., 2009
Интерактивная карта религиозных общин России (2009)
История мусульманской дипломатии России. М., 2010.
-------------
"Новейшая история ислама в России"
Год выпуска: 2007
Автор: Р. Силантьев
"Новейшая история ислама в России" стр. 472Р. Силантьев
Так, в тысячи построенных мечетей не пришли тысячи образованных имамов.
Исламское образование в России пребывает в столь же печальном состоянии, как и 15 лет назад. Из 69 исламских университетов, институтов и медресе только Российский исламский университет, в который были вложены рекордные деньги и силы, был хоть как-то похож на высшее учебное заведение. Большинство же остальных напоминают скорее многолетние курсы арабского языка и не дотягивают даже до уровня провинциального ПТУ. Доходит и до откровенных курьезов — так, суммарный годовой выпуск двух ведущих исламских вузов страны — Российского исламского университета и Московского исламского университета —
составляет менее десяти человек!
Нужно признать, что в России просто не выросло целое поколение образованных имамов.
Их место сейчас занимают выпускники зарубежных ваххабитских медресе, которым, видимо,
и предстоит со временем заменить действующих муфтиев. Впрочем, и ваххабиты в подавляющем
большинстве не могут похвастаться хорошим образованием — ведь средний срок их обучения
не превышает 4—5 лет, хотя только для нормального изучения арабского языка требуется
минимум 3 года.
Еще хуже обстоит дело с исламскими богословами и мыслителями, которых осталось всего двое
— Тауфик Ибрагим и Азер Алиев. Со временем, может быть, к ним смогут присоединиться
Валиулла Якупов, Шамиль Аляутдинов и Шафиг Пшихачев. Иные деятели, позиционирующие себя в таком
качестве, на деле не имеют высшего богословского образования и даже просто не владеют
арабским языком. Однако именно они — бывшие научные атеисты, отставные политики и философы-оккультисты — выступают от имени всех российских мусульман в печатных и электронных СМИ.
И излагают такие мысли, за которые в настоящих мусульманских странах можно сесть в тюрьму за богохульство.
Глядя на них, арабы, иранцы и турки задаются логичным вопросом — что же за мусульмане живут
в России, если это — их элита? Стоит ли вообще тратить время и деньги на их поддержку?
Отредактировано: Андрей. Россия, Поволжье - 22 сен 2012 10:19:31