Ислам в России и в мире
23,606 91
 

  Ayup-han9 ( Слушатель )
22 сен 2012 12:42:55

Тред №467890

новая дискуссия Дискуссия  166

Цитата: Андрей. Россия, Поволжье

Кто на ваш взгляд из российских мусульманских священников (или из духовного руководства Ислама в России) сегодня, в наши дни наиболее полно проводит адекватную и позитивную линию по укреплению России как единой многонациональной страны, страны в которой все нации и верующие любой веры (и безбожники - атеисты как я)  смогут жить в спокойствии и согласии между собой?


Их сейчас нет... И вина в этом российских чиновников, ответственных за контроль над конфессиями...

Лет 15 назад я говорил с муфтием Гайнутдином, он был полон идей по развитию "российского ислама", но сломали чиновники... А ведь он российский патриот татарской национальности, как, впрочем и я...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Андрей. Россия, Поволжье ( Слушатель )
23 сен 2012 09:00:00


Этот процесс в России ("выяснение отношений" между местными чиновниками и духовным руководством Ислама) имеет место быть с давних времён.

Показывает языкПоказывает языкПоказывает языкПоказывает язык

Первый муфтий Мухамметзян Хусаинов (1756—1824)

http://www.islamtat.…7-08-12-60

Первый муфтий был назначен именным указом 22 сентября 1788 года.
............
Наконец, муфтият начинает свою официальную деятельность и с первых же дней его главной задачей становится придание муллам официального статуса, узаконение их религиозной деятельности, ограждение от мелочных придирок чиновничества. В России было принято в соответствии с православным обычаем назначение духовенства. Муфтий Мухамметзян хазрат сделал всё, чтобы не допустить такого назначенческого порядка в определении мусульманского духовенства, иначе в его среду могли бы легко проникнуть предатели и агенты охранки. В определении того или иного человека на место муллы была сохранена процедура выборов его в приходе. Это было большой победой Мухамметзяна хазрата. Выборные муллы непроизвольно чувствовали свою зависимость от избравшего их народа, из-за чего стремились служить его интересам и запросам. Такого рода выборы способствовали росту самосознания народа, пробуждению инициативы, росту ответственности, закладыванию первых основ будущего гражданского общества в нашем народе. Очевидно, что если бы возобладал принцип назначения духовенства, история нашего народа была бы совсем иной. Вряд ли бы был достигнут в течение XIX века такой уровень возрождения и прогресса. Не надо забывать, что сохранению демократических традиций у татар, их продолжению в значительной степени способствовал первый муфтий, так как именно по его предложению стала официально признанной демократическая процедура в определении мулл.
----

От назойливого мелочного судебного преследования муфтий смог избавиться только в 1811 году, когда 11 октября вышел царский указ о рассмотрении судебных исков в отношении муфтия только в Правительствующем Сенате. Как видим, милостью Всевышнего усилия клеветников, стремившихся навредить Мухамметзяну хазрату, наоборот, привели к повышению его статуса. Муфтии с этого времени обрели судебный иммунитет, избавившись от домоганий местного чиновничества.
  • +0.00 / 0
  • АУ