Глава Минпромторга Денис Мантуров в пятницу доложил президенту России Владимиру Путину, что стартовавший в 2006 году проект по созданию нового российского транспортного самолета Ил-476 находится в завершающей стадии.
«Производство его было переведено из Ташкента в Россию, по сути это новое производство, проект в завершающей стадии», – сказал Мантуров, добавив, что
дальность полетов увеличена на 25%, грузоподъемность – на 15–17%, эффективность по топливу.
Первый модернизированный тяжелый транспортный
самолет Ил-76-МД-90А передан на летно-испытательную станцию. Внешне Ил похож на своего предшественника, но по начинке это совершенно новый самолет. На борту установлен современный пилотажный навигационный комплекс, кроме того, увеличены грузоподъемность и взлетный вес
По словам министра,
технические характеристики машины совершенно новые, она «полностью оцифрована, внесены изменения в систему управления, есть новая силовая установка, новый пилотажный комплекс, современная стеклянная кабина».
Глава ведомства также добавил, что
такие машины производятся только в Соединенных Штатах и в России. «Мы занимаемся формированием пакета заказов», – сказал министр.
Он выразил надежду, что «после Министерства обороны появятся и другие заказчики».
Мантуров сообщил, что
было совершено «два коротких полета, все прошло в штатном режиме». «Готовимся к первому испытательному полету», – сказал он.
«Это хорошая, приятная новость. Таких самолетов в мире мало, они исключительно востребованы и в гражданском, и в военном деле», – прокомментировал Путин.
По его словам, «сейчас нужно доработать все детали, связанные с организацией закупок». «Важно, чтобы цены соответствовали самому продукту», – подчеркнул президент.
Со своей стороны пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов о том, осмотрит ли глава государства лично новый самолет Ил-476, сказал, что этого «нельзя исключать».
Напомним,
Ил-476 представляет собой модернизированную версию военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее серийно выпускался в Ташкенте. Первый построенный на ульяновском авиапредприятии «Авиастар-СП» Ил-476 в настоящее время готовится к подъему в воздух. Государственные испытания самолета планируется завершить в 2013 году.
В отличие от Ил-76
на новом самолете установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя ПС-90А-76 тягой по 14,5 тонны каждый производства ОАО «Авиадвигатель» (Пермь). Это позволило существенно, на 12%, снизить удельный расход топлива и на 18% прямые эксплуатационные расходы. При этом максимальная нагрузка увеличилась с 47 до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета – со 190 до 210 тонн, дальность полета – до 5 тыс. км.
http://vz.ru/news/2012/9/28/600267.html