Российская наука, образование и перспективы.
494,552 1,660
 

  Спокойный ( Слушатель )
30 сен 2012 14:48:52

Тред №471250

новая дискуссия Дискуссия  233

Шайлендра Радж Мехта, приглашенный профессор Индийского института
менеджмента, Ахмедабад, академический директор Университета Дьюка:


Ни одна страна не доминирует в какой-либо отрасли настолько,
насколько США доминируют в высшем образовании.

По данным Академического рейтинга университетов мира Шанхайского университета
Цзяо Тун - Academic Ranking of World Universities, например, 17 из 20 лучших университетов
мира ‑ американские, и Гарвард возглавляет этот список с существенным отрывом.
Традиционное объяснение этого явления
‑ богатство Америки,
- большая численность населения,
- щедрое финансирование исследований,
- распространение частной благотворительности, а также
- способность привлекать ученых со всего мира ‑ является неполным.
Хотя США могут похвастаться крупнейшей экономикой в мире, она отвечает только за одну
четверть мирового ВВП и обладает примерно одной двадцатой частью населения мира.

А их поддержка научных исследований не является уникальной.
Кроме того, в соответствии с принятым объяснением, большие страны, такие как
- Франция,
- Германия,
- Япония и даже
- Индия и
- Китай также должны быть представлены в верхней части
глобального рейтинга университетов.
Но они появляются только где-нибудь изредка
в таких рейтингах, если вообще появляются.
На самом деле, этим странам не хватает важного элемента головоломки:
инновационной американской модели управления высшим образованием.

Гарвард был создан как общественная организация в 1636 году
властями колонии Массачусетского залива.
Его значение в Массачусетсе отображено в конституции штата Содружества
после обретения независимости, ратифицированной в 1780 году, которая включает
в себя раздел о функции университета и его границах.
Когда выпускники Гарварда доминировали в законодательной власти
Массачусетса, университет получал поддержку и внимание.
Но в 1840-х годах массовая иммиграция, вызванная ирландским картофельным
голодом, изменила демографический баланс штата, что позволило популистам
получить контроль над законодательной властью.
Почти сразу же Гарвард подвергся нападкам
- за чрезмерную элитарность,
- эксклюзивность и
- дороговизну.
Была оспорена даже его учебная программа.
В течение следующих двух десятилетий штат все больше препятствовал
функционированию Гарвардского университета, например, отказываясь
выделять средства и препятствуя назначению профессоров.
Кульминационный момент такого поведения наступил в 1862 году, когда
законодательная власть заблокировала назначение президента университета.

В ответ Гарвард попросил, чтобы его вывели
«за пределы обычной политической борьбы и изменений» и передали
в руки выпускников, у которых интересы в образовании были в сердце.
29 апреля 1865 года это радикальное предложение прошло через Главный суд
штата Массачусетс - двухпалатный законодательный орган штата, вследствие
интенсивного лоббирования и доброй воли, которые обеспечили заслуги
выпускников Гарварда перед Союзом во времена Гражданской войны.
С тех пор Совет Гарвардского университета смотрителей
был под полным контролем его выпускников.

Вдохновленные успехом Гарвардского университета, другие вузы ‑ начиная
- с Йельского университета и
- Колледжа Уильяма и Мэри ‑ приняли аналогичные меры.
Этот «подлинный американский метод», как назвал его Чарльз Уильям Элиот,
работавший президентом Гарвардского университета самое продолжительное
время, стал нормой не только для частных университетов, но также для
государственных учреждений, таких как
- Университет штата Мичиган и
- Университет Пердью, и даже религиозных институтов, таких как
- Университет Нотр-Дам и
- Университет Дьюка.
Сегодня 19 из 20 ведущих американских университетов в самом популярном рейтинге
«US News and World Report» находятся под контролем выпускников, что определяется
как 50% или более представителей в Совете попечителей.
Единственным исключением является Калифорнийский технологический институт,
в совете которого представлены 40% выпускников.

Из первой пятерки, три
- Гарвардский,
- Йельский и
- Колумбийский полностью управляются выпускниками, и два
- Принстонский и
- Стэнфордский) контролируются выпускниками на 90%.
Выпускники командуют парадом даже в государственных учреждениях, таких как
- университеты Пердью - 90% и Мичиган - 63%.
В среднем,
выпускники составляют 63% Советов 100 лучших американских
университетов, как государственных, так и частных.

В целом, более высокий процент выпускников в Совете связан
- с более высоким рейтингом,
- повышенной селективностью и
- большей одаренностью.
В конце концов,
ни одна группа не заботится о престиже университета больше,
чем его выпускники, которые получают или теряют уважение
по мере повышения или понижения рейтинга их альма-матер.

В действительности, выпускники имеют самый большой стимул
для щедрых взносов, а также эффективного управления университетом.
Учитывая их глубокие знания университета, выпускники также являются
наиболее эффективными лидерами.
Через сеть выпускников члены совета директоров могут быстро получить
информацию и без промедления отреагировать.

Все великие университеты являются некоммерческими организациями,
созданными для управления высшим образованием, которое приносит
пользу обществу в целом.
Но университеты США нашли способ объединить преимущества конкуренции
с европейской концепцией некоммерческой деятельности, или так называемых
благотворительных корпораций.
Отсутствие прибыли не уменьшает стимулы для Совета, в котором преобладают
выпускники, бороться за престиж,

например,
- нанимая уважаемых преподавателей,
- принимая достойных студентов, а также  
- стремясь к спортивным или
- художественным достижениям.
Использование выпускников для реализации преимуществ конкуренции
в некоммерческих организациях является примером гениальной американской адаптации.
Страны, которые стремятся конкурировать с университетами США,
должны принять это к сведению.
  • +0.28 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Хроноскопист ( Слушатель )
08 окт 2012 23:06:34


Россия в очередной раз заняла 1 место в мире по количеству людей с высшим образованием (54%) в возрасте от 25 до 64 лет. Авторы доклада объясняют высокий процент образованных россиян, отучившихся в университетах, тем, что в России инвестиции в высшее образование «исторически были высоки». Преимущественное количество россиян имеет техническое образование, а больше чем у половины студентов из-за короткого учебного дня получается совмещать занятия в университете с работой. Такой высокий процент работающих студентов может сравниться только с показателями Польши и Швеции.

http://www.facebook.com/gordostrossii
  • +0.05 / 1
  • АУ