Цитата: Вика от 30.09.2012 20:57:15
mvk, вы меня озадачили. Не находите сходства с сегодняшним днем?
Вот просто из спортивного интереса сравнить как будет разруливаться аналогичная ситуация сегодня. Вроде, никого нынче не расстреливают и вроде и не собираются. Кроме Ходорковского никто из крупняка даже не сидит. И такой пустяк как недвижимость иметь за рубежом и то запретить толком не могут.
Но судя по делам, они совсем даже не плохи. Кругом строят, качают, продают, покупают – жизнь кипит.
А можно ли было вот также вести дела и тогда? То есть не расстреливать, а строить, качать, продавать…..? Ведь тогда были те же самые деловые партнеры, что и сегодня. Почему сегодня с ними удается скорешиться, а тогда было никак?
Репрессии у нас закончились к 2004-5 году, остальным хватило угрозы и все перешло в подковерную фазу. Здесь да, все очень похоже, но у 1991 в отличие от 1917 есть две особенности. Первое это то, что в 1917 система управления в РИ была снесена на 100%, а в 1991 осталась целой контора, ну не смогли ее снести, посему я бы оценил разрушение системы управления процентов в 70. Соответственно к 2004-5 гг контора уже оправилась от удара и зачистила многие поля неформально. К этому времени она решила 3 вопроса. Фактически все службы безопасности (а соответственно и личная жизнь олигархов) всех крупных компаний (неважно государственных или частных) перешли под прямой контроль и устаканили все связи с национальными диаспорами (хочешь здесь зарабатывать, соблюдай правила, а то хуже будет), ну и то, что сохранилась внешняя сеть связей тоже много значит.
Кроме того, те капиталы, которые контора контролировала не были потеряны и автоматом (поскольку пережили революцию) стали считаться "старыми", то есть устойчивыми.
Тогда же и было принято решение не проводить национализацию до конца, а начать экспансию (неважно государственную или частную, контроль то есть).
В 20-30хх прошлого века такого силового каркаса у бизнеса в России не было, посему варианта кроме национализации после НЭПа не существовало. То есть тогда контора во многом отстраивалась заново и не могла стать каркасом для бизнеса в процессе роста, пришлось сносить бизнес грубо и выстраивать на его месте принципиально иную госсхему.
А те же самые деловые партнеры не преминут у нас замутить, что-то такое еще раз. В 1917 они подкармливали лозунг национализации, в 1991 приватизации, сейчас снова будут кормить национализаторов, бо смена формы собственности это разрыв множества связей и обесценивание активов, на чем они хотят заработать и много.
Но есть еще один момент, нашим контрагентам настала пора разбирать штаты на запчасти и этого фактора тогда не было, на нем мы тоже удачно играем. Но это очень тонкий момент, надо влезать не раньше (лишние потери) не позже (все разберут). А пока концентрировать под собой торговые пути, финансовые потоки, которые их обслуживают и влазить уже всей массой одномоментно, но при этом не жадничать, а то хуже будет...