К 2015 году ежегодные объемы производства двигателей SaM146 для самолетов Sukhoi Superjet 100 планируется увеличить почти в пять раз, сообщил директор программы SaM146 НПО «Сатурн» Михаил Берденников.
«
В 2013 году задача 96 двигателей, в этом году 36 двигателей, на 2014 год целевой показатель 120 двигателей, на 2015 год -150. Нам нужно будет выходить сначала на восемь, потом на 10, потом на 12 двигателей в месяц», - заявил Берденников на встрече с журналистами в Рыбинске в преддверии открытия французской общественной организации «Альянс Франсез».
По его словам, мощности рыбинского предприятия позволяют при необходимости выпускать и большее количество двигателей, но производить двигатели для непостроенных самолетов нерационально.
«На НПО «Сатурн» производилось до 400 двигателей в год. Речь идет о двигателях Д-30. Я думаю, мы в состоянии производить столько же, а если надо и больше», - заявил Берденников.
Со времени ввода в эксплуатацию в апреле 2011 года самолет Sukhoi Superjet 100 с двигателями SaM146 подтвердил свои характеристики в коммерческой эксплуатации.
Коэффициент технической готовности к вылету двигателя SaM146 превышает 99%.
PowerJet участвует в продажах самолета SSJ100 и маркетинговых инициативах вместе с изготовителем самолета компанией Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и совместным предприятием SuperJet International (Sukhoi/Alenia Aeronautica) по маркетингу.
Берденников также отметил, что темпы производства двигателей SaM146 для Sukhoi Superjet 100 не отстают от темпов сборки самолетов в Комсомольске-на-Амуре.
«Мы в полном объеме обеспечили потребности компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС). Сегодня
в Комсомольске-на-Амуре нет самолетов, которые ждали бы двигатель», - заявил он.
По его словам, ситуация с производством самолетов постоянно мониторится, что исключает задержки с поставками двигателей. «Мы будем стремиться к тому, чтобы идти на два двигателя впереди и таким образом обеспечивать постоянную работу конвейера в Комсомольске-на-Амуре», - сказал директор программы SaM146.
Он отметил, что
объемы производства двигателей увеличиваются ежемесячно. «В этом году мы вышли на такт четыре стабильных двигателя в месяц, в августе у нас было отгружено пять двигателей, шестой встал на испытания, и мы довольно оптимистично смотрим на целевую задачу - добиться шести двигателей в месяц», - подчеркнул Берденников.
По его данным, именно такими будут потребности ГСС в 2013 году.
НПО «Сатурн» в состоянии форсировать темпы производства двигателей SaM146, если возникнет необходимость их установки на самолеты Ан-148 или Бе-200, сообщил также он.
«Мы заинтересованы в том, чтобы, не ущемляя нашего основного заказчика компанию Гражданские самолеты Сухого (ГСС), производить больше двигателей. Если их можно будет установить на самолеты Ан-148 или Бе-200, или на какие-то другие самолеты, это будет, наверное, хорошо», - заявил Берденников.
По его словам, сейчас для завода главное обеспечить двигателями все региональные самолеты Sukhoi Superjet 100.
«Я уверен, что
реализация планов расширения пропускной способности НПО «Сатурн» может обеспечить и 200 и 250 двигателей в год, если будет необходимо», - сказал Берденников.
Он отметил, что
испытания первого 95-местного самолета Sukhoi Superjet 100/95 увеличенной дальности с новым двигателем SaM146 1S18 начнутся до конца года.
«Первый самолет этого типа должен начать испытания к концу этого года», - сказал Берденников.
По его словам, версия самолета Sukhoi Superjet 100/95 повышенной вместимости будет сертифирована до июня 2013 года «
На ней будет стоять двигатель SaM146 1S18, обеспечивающий пятипроцентное увеличение тяги. В нем по сравнению с другими аналогичными двигателями на 20 процентнов меньше деталей, поэтому он дешевле в обслуживании», - подчеркнул Берденников
Он добавил, что прирост тяги на новой модификации двигателя обеспечен за счет программного обеспечения, позволяющего задействовать особые режимы работы. В «железо» при этом никаких изменений внесено не было.
http://vz.ru/news/2012/10/1/600497.html