Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,707,978 18,971
 

  SvK ( Слушатель )
01 окт 2012 17:25:03

Тред №471719

новая дискуссия Дискуссия  247

Доброе время суток.Улыбающийся
Я тут решил прикинуть,что  мы оставили и для чего.
Вот классика Ил-14,для малой и  средней дальности (1500 км) .Вот его ТТХ:
http://oat.mai.ru/ga…XT_05.html
Ну,кому надо ещё помнят.
Цена керосина ТС-1 ныне около 32 т.р за тонну.
Имеем возможность доставить  30 пассажиров на 1500 км.  за 4 ч. при себестоимости по топливу около 65 т.р.(2т. полная заправка) то есть для одного пассажира стоимость топлива где-то 2000 р.
При этом учитывая скорость и массу самолёта, аэропорт вполне можно располагать(как и располагались ранеее) в пределах 7-8 км от нас пункта.С весьма посредственными требованиями к взлётно-посадочной полосе.Что делает данное ТС, как бы  предпочтительнее  однозначно.Улыбающийся  Вопрос:
зачем на большинстве внутренних местных  линиях выёживаться и продвигать ну очень конфортабельные,быстрые и куда более дорогие самолёты,для которых аэропорты располагаются в основном за 25-35 км.что сводит практически на нет,все преимущество в скоростях, ну очень  продвинутых ТС?Улыбающийся  Суперджет ведь предполагается окупить за счёт пассажирских перевозок,то есть нас с вами..
Вот ещё в тему:
http://koa-pilot.liv…61064.html
Сделав ставку на турбореактивные пассажирские машины, сначала Запад, а потом и обломки СССР угодили в ловушку. После 1973 г. цены на топливо пошли вверх. Они и сейчас будут только расти: слишком много долларов напечатано, слишком много в нынешнем мире новых потребителей энергоресурсов (Азия растет!) при стагнации нефтедобычи. При том, что новых крупных месторождений на планете давно не открывали. Это значит, что эпоха дорогого топлива – это навсегда, а турбореактивная авиация жрет горючее будь здоров.
Поэтому авиакомпании с парком реактивных кораблей всегда балансируют на грани рентабельности, стремясь любой ценой снизить издержки. Билеты дороги, а самолеты… Нынешние пассажирские лайнеры делают хрупкими (нужно экономить вес и снижать расход горючего), всего лишь двухмоторными, но многоместными. Мне противно смотреть на этих раздутых «дельфинов». И все равно ухищрения не помогают: летать слишком дорого. Реактивные двигатели принципиально прожорливы.
В нынешних условиях положение могли бы спасти новые турбовинтовые машины: дальне-, средне- и ближнемагистральные. Созданные уж из новых материалов, с новыми движками и серповидными лопастями пропеллеров (см. Ан-70), с новой авионикой. Пусть реактивные машины остаются для тех, кто их предпочитает и готов платить за билеты много. А остальным – дешевые и доступные, надежные (хотя и более медленные) воздушные сообщения. Снижение стоимости билетов в полтора раза – это резкое расширение рынка, воскрешение гражданской авиации. При падении удельного потребления топлива. В начале 1960-х Ту-114 летали из Москвы в Гавану без промежуточной посадки. Этот лайнер и сегодня был бы конкурентоспособен (только разрешите пассажирам курить в специальных местах на борту). Хочет богатый – пусть летит на реактивном до места назначения за два с половиной часа. А основная масса полетит подешевле, пусть на тот же перелет и уйдет четыре часа. Богатому – 850-900 км/час, основному потребителю – 650-700 км/ч.(С)Автор несколько предвзят(по политическим вопросам) в основном тексте,но данный отрывок вполне  адекватен..
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  mse ( Слушатель )
01 окт 2012 17:46:08
Какие 20-25км? Например, аэропорт г Краснодар, примыкает к городской черте и скоро будет городом. В Анапе, аналогично. Для "внутренних местных", ССЖ никто и не планирует. Его "размер", Москва-НН, Москва-Сочи, Москва-Ереван, Москва-Екатеринбург...
А местные линии(200-300км) у нас не выдерживают конкуренции с автотранспортом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
02 окт 2012 17:39:17


Хотите пример "местной линии"? Краснодар-Лабинск. 190км по трассе. Казалось бы при нынешней автомобилизаии и качестве дорог на Кубани к чему вообще говорить о самолетах? А все равно хочется сказать: При советской власти летал Ан-2. Что-то вроде 40 минут полета. Билет был примерно в одной цене с автобусом. Автобус идет 5-6 часов (!!!). На легковой иномарке при соблюдении ПДД у меня уходит не менее 3х часов. Ну вот такая нынче загруженность автодорог. Был бы немецкий автобан - час делов. Но его нет. И вряд-ли при нашей жизни появится.
Аэродром в Лабинске до сих пор не застроили. Так что проблем запустить что-то вроде Ан-3, с современным экономичным двиглом, - никаких. Ну кроме отсутствия самолетов такого класса за вменяемые деньги на отечественном рынке. Желающих не трястись 6 часов в автобусе за 450 руб, а долететь за 1000 руб за 40 минут всегда найдется.
А ведь есть еще и регионы с гораздо худшим соотношением асфальт/грунтовка, чем Краснодарский край.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ata ( Слушатель )
02 окт 2012 20:53:49

Да нет проблем! Расход - килограмм топлива/км (плюс 200 г. масла), вроде все красиво.

Посчитайте только еще расходы на содержание нормального а/п в Лабинске (с рамками, САБовцами, досмотром и т.п.), двухчленный экипаж (меньше нельзя), с достойной зарплатой (от сотни начиная), плюс у них есть ограничение по количеству часов налета в месяц (не помню сколько, но очень немного, порядка сотни), аэропортовые сборы в Краснодаре... Когда все эти "мелкие" добавки прибавите, да плюс лизинговые/кредитные платежи - ни про какие "1000 рублей" говорить уже не придется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  grbr ( Слушатель )
03 окт 2012 14:45:21


Не знаю как в Лабинск, но Краснодар - Сочи (туда/обратно) 2980 рублей.


При этом расстояние поболе чем 190 км.

И летает Як-42.

Несколько лет назад. сам летал за 500 руб. в одну сторону.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
03 окт 2012 15:08:32
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  grbr ( Слушатель )
03 окт 2012 15:15:25


Ну можно в Сочи и через Владик слетать в принципе:)

Какой смысл лететь Аэрофлотом через Москву?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
03 окт 2012 21:06:34
Краснодар-Сочи-Краснодар. Где там Москва?

Насчёт "туда-сюда задёшево"... Одно время у нас весь город был оклеен рекламой "Мск-Крд-Мск-Крд за 1200руб". А через месяц, АК вынесли вперёд ногами. И было у неё долгов перед топливными компаниями несколько, как-бы не десятков, лямов. Перед аэропортами, такого-же порядка. Долгов перед банками, несколько сот лямов. И хозяин с выручкой за скока-то времени, отбыл в неизвестном направлении, а пассажиры недоумевают. Практика говорит о том, что когда начинается сеанс небывалой щедрости, то это показатель того, что финансы АК ушли на работу в шоу-бизнес.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 окт 2012 12:49:58


Она там посерёдке. В Шереметьево пересадка по пути туда и обратно. У АФЛ нет прямых рейсов Краснодар-Сочи. Только у Кубани.

Кубанью только что посмотрел интересу ради на следующие выходные. 3000р туда-обратно. Смотрел вылет туда поздно вечером в пятницу и вылет обратно поздно вечером в воскресенье. Очень по-божески. Тот же упоминавшийся Стамбул выйдет более 10000р на похожие даты у Кубани.

$50 на билет в один конец - это, фактически, минимум, когда на собственно топливо почти ничего не уходит. Почему Кубань летает на Як-42, а не на турбопропах на такие расстояния - вопрос не ко мне. Видимо, у них недостаточно коротких рейсов, чтобы загрузить специально закупленные для этого турбопропы, а может банально дешевле использовать до конца уже имеющиеся Як, нежели покупать/брать в лизинг новые машины, даже несмотря на разницу в экономичности - лизинговые платежи сожрут больше.

Скорее - второе, так как рейсов этих в расписании довольно много.

PS: Помниться, кто-то здесь когда-то уже считал экономику полётов Краснодар-Сочи. Сейчас лень искать тот пост, но как помниться выходили как раз те самые 3000р. На Ан-2 дешевле точно не выйдет - там два пилота в кабине на максимум 12 пассажиров, а тут три члена экипажа на 100 пассажиров. Ну и прочее обслуживание тоже для Як-42 дешевле выйдет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 окт 2012 13:28:25
Ну, тоды ква... В принципе, Сочи не показатель "региональности". Несмотря, что по прямой 190, по суше, больше 600. Вот в Анапу, это другое дело. Да и рейс тоже был. Там на авто, однозначно дешевле и проще. Да и по времени сравнимо, на круг.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
03 окт 2012 18:37:02


По Яндекс Картам напрямую - 187 км  :)
Сейчас Кубань действительно  дает 1490 р. в одну сторону (не каждый день конечно). Ну так и Краснодар с Сочи - не площадки в поле, и Як-42 - не Ан-3, в том числе - по пассажировместимости.

А вот еще пример:
Москва-Сочи, S7, 17 окт - 3350 р., 1340 км. (в одну сторону). Не знаю, кто летает, но явно - не Ан-3Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
03 окт 2012 21:12:03
Кубань сейчас имеет довольно бледный вид. К тому-же, аэродромное обслуживание у неё специфическое - помоему, собственник у них один. АК, которые хотят остаться в деле, демпинговать, ниже себестоимости, не будут. Афл ,конечно, жуки ещё те, пусть не 18тыр, но 9 тыр туда-сюда, для рейса "на завтра", а не "за пол-года", вполне себе понятно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
05 окт 2012 13:18:57


Давайте еще на таком аэродроме погранцов и таможенников содержать. Ну так. На всякий случай.
При Союзе такие аэродромы замечательно функционировали. Т.е. ничего особенного изобретать и не надо. Поднять старые руководящие документы и от них плясать.
В одном только Краснодарском крае таких райцентров, с населением 50-100 тысяч и удалением от Краснодара 200 км и более - больше десятка.
Т.е. говорить о том, что самолет будет совершать один рейс в день - просто не приходится.
А еще есть сообщение между областными и краевыми центрами. Тоже сейчас или через МСК или Новосиб какой лететь или другой транспорт выбирать.
Ну и никто не говорит о возрождении именно Ан-2. Естественно нужен новый самолет с новыми движками и вместимостью 25-30 чел. Обязательно с возможностью работать на грунтовых аэродромах.
ЗЫ: И почему ЗП у экипажа должна быть именно от сотни начиная? Может еще и 4х стюардесс с ЗП от 50 тыр? Это региональная авиация. В регионах ЗП напомнить какие? А еще это хорошая ступенька для дальнейшего роста уже на Суперджеты и Эйрбасы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 окт 2012 14:10:42
Имели отношение к СХ авиации, одно время. ФСБ с антитеррором за2,718_6ало.
"Мир изменился... Я чувствую это в земле... Я чувствую это в воде... Вот уже и в воздухе потянуло"(С)
;О) С хера бы такие сложности с безопасностью в аэропортах?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
05 окт 2012 15:20:41

Претензии - не ко мне, я лишь озвучиваю фактическую ситуацию.
Цитата
При Союзе такие аэродромы замечательно функционировали. Т.е. ничего особенного изобретать и не надо. Поднять старые руководящие документы и от них плясать.


В СССР проблема терроризма стояла совсем не так остро.
Впрочем, основными генераторами летных происшествий в СССР были именно Ан-2, так что неплохо бы и поизобретать.
Цитата
В одном только Краснодарском крае таких райцентров, с населением 50-100 тысяч и удалением от Краснодара 200 км и более - больше десятка.
Т.е. говорить о том, что самолет будет совершать один рейс в день - просто не приходится.


Региональную сеть еще грамотно организовать надо (что в случае "звезды" довольно сложно, т.к. рейсы планируют в основном на утро/вечер). И риск того, что на самолет будет приходиться по 2 разворотных рейса в день, достаточно большой.
Цитата
А еще есть сообщение между областными и краевыми центрами. Тоже сейчас или через МСК или Новосиб какой лететь или другой транспорт выбирать.
Ну и никто не говорит о возрождении именно Ан-2. Естественно нужен новый самолет с новыми движками и вместимостью 25-30 чел. Обязательно с возможностью работать на грунтовых аэродромах.


А Вы уверены, что местные маршруты сгенерируют достаточный пассажиропоток для окупаемости перевозок? 25-30мест  - это, по российским меркам, достаточно много. Кстати, на маршруте Пермь-Екатеринбург (два города миллионника!) как раз EMB-120 и летает два раза в день.
Цитата
ЗЫ: И почему ЗП у экипажа должна быть именно от сотни начиная? Может еще и 4х стюардесс с ЗП от 50 тыр? Это региональная авиация. В регионах ЗП напомнить какие?


Потому, что на больших зарплата от 200, и летать некому.
Цитата
А еще это хорошая ступенька для дальнейшего роста уже на Суперджеты и Эйрбасы.


По факту это будет означать, что риски, связанные с развитием направления, берет на себя одна компания (мелкая), а сливки с него (посредством постановки на маршрут суржика или эйрбаса) будет снимать уже другая (крупная).

Я не хочу сказать, что Вы во всем неправы, но проблем реально много. И каждая требует отдельного подхода к решению.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
06 окт 2012 15:16:52


Доходы, в т.ч. в регионах, растут. При вменяемых ценниках летать будут. Причем вполне вероятен и синергический эффект, когда доступность и легкость посещения родственников/партнеров (не на перекладных полсуток в дороге, а час на самолете) сильно увеличит этот самый поток.
На больших платят по 200 именно потому, что летать некому, а не потому, что у АК денег до черта. А летать некому потому, что нету малой авиации. Неоткуда массово набегать желающим переучиться с Ан-3 или Л-410 на А319.
Мне вот недавно товарищ рассказал вкратце нынешний вариатн "дорожной карты" для того, кто решил "связать жизнь с небом". Мало того, что это еще тот квест - так еще требуется своего бабла кучу потратить на учебу и практику. И далеко не во всех регионах даже ЭТО возможно т.к. даже платные аэроклубы нынче большая редкость.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
07 окт 2012 16:14:01

Это - предположение. А я привел пример конкретного направления (PEE-SVX), где есть и деньги,  и пассажиропоток, и ценник вменяемый, и направление раскатывают годами - а летают в гомеопатических количествах. Значит, есть еще что-то...

Цитата
На больших платят по 200 именно потому, что летать некому, а не потому, что у АК денег до черта. А летать некому потому, что нету малой авиации. Неоткуда массово набегать желающим переучиться с Ан-3 или Л-410 на А319.
Мне вот недавно товарищ рассказал вкратце нынешний вариатн "дорожной карты" для того, кто решил "связать жизнь с небом". Мало того, что это еще тот квест - так еще требуется своего бабла кучу потратить на учебу и практику. И далеко не во всех регионах даже ЭТО возможно т.к. даже платные аэроклубы нынче большая редкость.


Даже если прямо завтра наладят нормальное массовое обучение пилотов (чего, впрочем, не наблюдается), прямо завтра их много не будет. Следовательно, ситуация с зарплатами пока что никак не изменится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
08 окт 2012 02:30:58


1. Я немного с другого края живу потому не готов за Пермь активно обсуждать. Но даже Яндекс помогает кое-что понять. За расстояние 350 км - 2500 руб можно назвать вменяемым ценником только в нынешней ненормальной В ПРИНЦИПЕ ситуации.
Ценник за местную авиаперевозку должен быть сравним (не равен, но быть в тех же порядках величин) с ценником на автобус. В случае, когда ценник выше на порядок - говорить о реальной конкуренции с автобусом - бесмысленно. Пассажиропоток так и будет "гомеопатическим".
И проблема лежит в плоскости применения правил и ценников "больших" авиаперевозок к малым расстояниям.
Когда будет речь о малом аэродроме (грунтовом, просто Ж/Б плиты или там металлоконструкции от военных), соответствующем самолете (экономичность не только в расходе топлива, но и в требованиях к экипажу и обслуживанию), минимизации аэродромной инфраструктуры (рамки металлоискателя на входе далеко не бОльшая доля затрат больших аэропортов!!!) - вот тогда можно будет говорить о вычислении вменяемого ценника для перелета на 200-500 км.
2. Быстро только кошки родят. Так что никто и не ждет, что завтра, откуда ни возьмись, появятся тыщщи пилотов с корочками на борта уровня Ан-3 - Л-410 (также можно только мечтать, что завтра на аэродромах появятся самолеты такого класса в товарных количествах). Но пока не начнут целенаправленно развивать эту массовку - большие АК так и будут вести битвы за то, кто больше предложит малочисленным отставникам ВВС, решившим продолжить работу в небе. ЗП экипажей так и будут расти выше неба, что будет продолжать подрывать экономику отечественных АК.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
08 окт 2012 12:35:22

Я просто стараюсь приводить конкретные примеры, поэтому говорю про местные реалии. Извиняюсь за неизбежный дискомфорт.

Не 2500, а 1415 р. Руслайн
Цена на поезд: плацкарт - между 622 и 953 р., купе - 1314 до 2134.
Автобус: цена - около 800 р.
Время в пути: поезд: 5-8 часов, автобус - 7-8 часов (по факту зависит от пробок)/

То есть автобус. грубо говоря, конкурирует с плацкартом, самолет - с купе, что выглядит вполне логичным.
Также при обсуждении ценника надо помнить, что чем дальше маршрут и больше поток - тем ниже себестоимость (в расчете за километр на пассажира).
Цитата
И проблема лежит в плоскости применения правил и ценников "больших" авиаперевозок к малым расстояниям.
Когда будет речь о малом аэродроме (грунтовом, просто Ж/Б плиты или там металлоконструкции от военных), соответствующем самолете (экономичность не только в расходе топлива, но и в требованиях к экипажу и обслуживанию), минимизации аэродромной инфраструктуры (рамки металлоискателя на входе далеко не бОльшая доля затрат больших аэропортов!!!) - вот тогда можно будет говорить о вычислении вменяемого ценника для перелета на 200-500 км.


Это в принципе разумно (об это уже говорилось).
Однако тут же во весь рост встает другой вопрос: как обеспечить безопасность воздушного движения? Если одновременно снизить требования и к площадке, и к экипажу, и к самолету, и к обслуживанию - то те риски, которые сейчас взаимоисключаются, будут взаимоумножаться (типа уставший / малограмотный пилот плюс чихающий движок плюс плохая погода плюс паршивое навигационное оборудование плюс дерево/яма на площадке = практически гарантированное ЛП).

А для сохранения хотя бы нынешнего, и без того не слишком высокого уровня авиационной безопасности, одновременно со снижением части требований другую часть требований надо повышать. Но любое повышение требований автоматически ведет к увеличению ценника на и без того недешевые перевозки. Вот тут-то я и предвижу великое кулуарное побоище между различными авиационными специалистами и чиновниками.
Цитата
2. Быстро только кошки родят. Так что никто и не ждет, что завтра, откуда ни возьмись, появятся тыщщи пилотов с корочками на борта уровня Ан-3 - Л-410 (также можно только мечтать, что завтра на аэродромах появятся самолеты такого класса в товарных количествах). Но пока не начнут целенаправленно развивать эту массовку - большие АК так и будут вести битвы за то, кто больше предложит малочисленным отставникам ВВС, решившим продолжить работу в небе. ЗП экипажей так и будут расти выше неба, что будет продолжать подрывать экономику отечественных АК.



Для больших АК все как раз не так страшно. Большой самоль в час кушает две-две с половиной тонны керосину, или 80-100 т.р. Также он кушает порядка $300к в месяц лизинговых платежей. То есть себестоимость у самолета от 100 т.р. в час, на этом фоне лишние 2-3 т.р. зарплаты для экипажа - не самая гигантская проблема. Но при переходе от 1000+ км. маршрутов и самолетов на 120+ мест к 300-км и самолетам на 20 мест, влияние этой составляющей растет в разы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
02 окт 2012 21:45:54
С камрадом ata полностью согласен. Все попытки сделать услугу авиатакси, насколько знаю, провалились. Видимо, таки, овёс не дёшев...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  SvK ( Слушатель )
03 окт 2012 06:34:33

Да, сложно всё.
Как помнится,стояла будка диспетчерской,одноэтажное здание для пассажиров,небольшой навес с инструментом и техникой для ухода за полосой(грунтовой) и фсё..Подмигивающий Дикие люди жили раньше..
Теперь и этого нет, зато можно будет иногда увидеть в небе красивый силуэт суперджета и тихо возрадоваться за державу.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
03 окт 2012 11:21:54
Ну, можете убицца апстену... Полегчает? Инфраструктуру такого аэродрома надо содержать? Минимальный набор навигационного оборудования, полосу, персонал. Да и самолёт не с неба упал(не дай Бог), а от лизинговой конторы. Лётчики, по 3-4 тыр, в день, вынь да положь, горючка. И вся эта красота, для 10-50 человек в день. Вот и радуйтесь.
У нас автобусные маршруты в Москву в полный рост, с какого бы, казалось, хрена? 1600км, авиа и ЖД сообщение в наличии.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
03 окт 2012 12:31:53

Проблема есть, и сейчас делается первый подход к ее решению: предлагается разделить аэропорты на три категории (ЕМНИП). Типа "местные-региональные-магистральные", или как-то так. Понятно, что к местным требования будут послабже. Конкретику узнаем позже.

А при взгляде на Суперджет вполне можно чувствовать радость за державу, безо всякого сарказма. Только надо помнить, что он - не замена Ан-2 и Твин оттерамУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 дек 2012 18:10:36


Всё, отлетала "Кубань":
http://top.rbc.ru/economics/10/12/2012/835796.shtml

ОАО "Авиационные линии Кубани" объявило об остановке операционной деятельности и прекращении полетов с полуночи 11 декабря 2012г.

Значит, всё-таки нет спроса на их рейсы по конкурентной цене. И та же линия Краснодар-Сочи не такая уж и прибыльная.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
01 окт 2012 18:00:33


Дальше даже читать не стал. Заливать керосин в поршневик вместо авиационного бензина - это сильное кун-фу.

Вы вообще в курсе, почему ближнемагистральник Ил-14 выкинут на свалку истории? И на смену ему пришли другие винтовые ближнемагистральники? Слово "турбопроп" вам что-нибудь говорит?

Изучите тему и после этого сами перечитайте ваш нынешний технобред.

PS: А про характеристики Ил-14 лучше почитать в его РЛЭ, благо оно имеется в открытом доступе.
PPS: Крейсерская у Ил-14 была 300 км/ч при высоте полёта порядка 2000 м, если сравнить его с современными аналогами по назначению, например турбовинтовым ATR-42 - Ил-14 проигрывает "всухую".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  SvK ( Слушатель )
01 окт 2012 19:00:39

И с чем спорим?
Есть лучшие чем Ил-14 винтовые самолёты сегодня?И как это опровергает утверждение о преимуществах именно винтовой авиации,как пример Ил-14,на местных линиях,перед реактивными монстрами?НИКАК!А именно НАОБОРОТ.Веселый
P.S.Москва- Новосибирск расст.3500 км. SS долетит за 4 часа примерно,плюс пару часов из Толмачёва и Домодедова до городов.ATR 42 тот же путь,с дозаправками где-то за 6,5-7 часов.Но весьма дешевле.Ах да,мы не ищем лёгких путей.Это пусть итальянцы..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
01 окт 2012 19:56:12
Захочет ли пассажир сидеть 6-7 часов, вместо 4? 2-3 часа и (  .  ) отваливается. А цена будет не в 2 раза, а процентов на 10 меньше(и то, навряд-ли).
Высокая скорость хороша тем, что за то время, пока АТР будет тарахтеть туда, ССЖ уже будет на пол-пути обратно. Сделает больше рейсов и заработает больше денег. Даже при аналогичной АТР, цене билета. Ибо экономика складывается не только из горючки, но и лизинговых платежей за месяц,  зарплаты экипажа и т.д. и т.п.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 окт 2012 15:31:26


Только SSJ летает "над погодой", а Ил-14 требует очень крепкого желудка в большинстве случаев...
  • +0.00 / 0
  • АУ