За Китай
1,105,685 5,242
 

  горыныч ( Слушатель )
01 окт 2012 20:00:31

Тред №471790

новая дискуссия Дискуссия  146

Цитата: rat1111
3d-печать - это таки производство материальных товаров. Экономика такого производства отличается от производства товаров информационных



В том-то весь и цимес, что additive manufacturing приближает материальное производство к информационному.
Чем отличается второе от первого?
1) Тем, что у информационного производства комплексность(сложность)  - бесплатна. Записать шум улицы на диск стоит совершенно столько же, сколько и записать сонату Бетховена, над которой тот бился 10 лет.  При additive manufacturing основная фишка, что комплексность - бесплатна.
2) Тем, что вариативность(многообразие) - бесплатна. На youtube может быть миллион роликов или миллиард - совершенно по барабану. В реальном производстве под каждый товар нужен либо особый станок, либо технология, либо специалист, а часто и первое, и второе, и третье .  При additive manufacturing вариативность тоже становится бесплатна.
3) Тем, что вход на рынок - бесплатен и моментален, и не зависит от кучи других причин. На том же youtube может появится ролик, в который вложен миллион баксов, и созданный суперспецами с 30-летним опытом и  его побьет по просмотрам видео, случайно снятое 5-классником из окна автобуса.
В нынешнем производстве - вход на рынок сверхсложен, нужна бизнес-стратегия, анализ рынков, инвестиции в станки, помещения, специалистов и т.д. и т.п.
При additive manufacturing вход на рынок тоже становится бесплатным.

И т.д. и т.п.
Отредактировано: горыныч - 01 окт 2012 20:02:31
  • -0.78 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
01 окт 2012 23:25:19

не-а
товар-информация от товара-предмета отличается принципиально другой структурой себестоимости.
Для товара-предмета есть постоянные затраты (не зависящие от объема) и переменные (от объема зависящие)
В структуре себестоимости же товара-информации переменные затраты пренебрежимо малы (стоимость тиражирования ничтожна по сравнению со стоимостью создания)
Поэтому, если каким-либо образом удается постоянные затраты свести к нулю (украсть, воспользоваться услугами энтузиастов и т.д.) - то себестоимость единицы товара-информации становится равной нулю - и, соответственно - делать одну или 100500 копий - не важно - себестоимость единицы не изменится

В случае 3D печати же - структура затрат будет как у товара-предмета - неизбежные постоянные затраты (стоимость принтера) и неизбежные же ненулевые переменные - расходники.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  горыныч ( Слушатель )
02 окт 2012 00:11:57


Мы говорили о производстве музыки, где стоимость записи CD-диска не равна нулю. Даже если песню украсть. И миллион "фабричных" дисков всегда будет ГОРАЗДО дешевле, чем запись неукраденного контента на миллионе компьютеров. Однако же - результат налицо.
И для просмотра того же youtuba нужен компьютер. И для mp3 - mp3 player.

Сейчас (в зародышевом состоянии технологии), КИЛОГРАММ материала(пластик) стоит в среднем около $30. Плюс небольшая цена за электроэнергию.
"Магазинная" стоимость нынешних самых простых многотиражных пластиковых товаров (с учетом доставки и т.д.) уже приближается к себестоимости печати 3d, а более сложных - уже ВЫШЕ, чем напечатанных.
Проблема пока в качестве и производительности. И соотвественно - проблема в контенте.
Но, как указывалось выше, себестоимость будет падать, а качество и производительность будет расти.
Следовательно, контент будет набиваться и расти.
  • -0.72 / 6
  • АУ