ursus ( Слушатель ) | |
15 авг 2008 12:32:12 |
Цитата: mvk от 15.08.2008 12:20:58
Ну наша система противодействия проста. Строить континентальную транспортную сеть - автодорога и расширение ж/д на ДВ, Порты на Баренцевом и Черном море.
Если подумать о том, почему все контракты ЮВА с Европой заключают в долларах, то по сути это требование англосаксов-страховщиков, то есть - плата за гарантию доставки, то есть плата за обеспечение безопасности на транспортном пути. На внутриконтинентальных дорогах это отпадает, мы сами будем давать страховку и англосаксы становятся не нужны, так же, как и доллар. Кстати, не зря при царе Николае произошли две вещи одновременно. Построена ж/д на ДВ и тут же рубль стал конвертируемым.
Почему я считаю, что Грузия эпизод, но важный. Мало того, что мы показали, что можем защитить любого вассала, как сюзерен, но что более важно, что мы можем защитить торговый путь на суше. Европа это очень четко поняла и не отсвечивает. Турция поняла, что в случае этого сценария она получит долю в виде ветки этого пути в сторону Африки, потому поддержала, ибо это очень жирный кусок.
Мало того, наше сообщение о том, что мы будем строить авианосцы к 2020 году как раз укладываются в рамки именно этой стратегии, зачистить ставшие второстепенными морские пути (поделимся с Индией, Китаем, они тоже не против). Условно говоря Европа будет контролировать пути в Атлантике, Индия и Китай побережье вокруг себя, а мы будем играть роль контролера за правилами игры.
На что могут пойти англосаксы при такой перспективе, можно только догадываться.