Но пойдём ещё глубже. Почему вдруг все эти веселые люди решили, что их свадебный биатлон – это нормально? А они так не решали. Они знали, что стрельба на улице окружающим неприятна, просто окружающие потерпят.
А на каком основании эти свадебные биатлонисты решили, что окружающие будут терпеть?
Что полицейские будут терпеть? ......................................................... У меня есть что добавить.
"Не потерпеть" чего-то может человек с честью. У него есть на это право. У человека без чести никаких прав нет и быть не может потому, что с ним всегда можно договориться – что бы ты с ним ни сделал, как бы ты с ним не поступил. Всегда есть деньги, власть, связи, которые помогут убедить окружающих в том, что лучше особо не бузить и лишнего не замечать. Только с человеком чести договариваться по этому поводу бессмысленно и бесполезно.
Проблема в том, откуда взять эту честь-то? Откуда она берётся?
Она происходит из служения.
Это одно из понятий, которое "за пафосность" выкинули 20 лет назад куда подальше из мирной жизни и думали, что так проживём. Но не получается.
Честь берётся от служения -- стране, гражданам, идеалам. Но именно от служения, а не от оплачиваемой работы и не от оказываемых услуг. Она появляется не из рынка, не из базара, а из служения тому, что невозможно положить в карман. Полицейский должен верить в то, что он не работает и зарабатывает, а служит. Мы должны верить, что служим стране и друг другу. Иначе неоткуда произойти чести - и, значит, с нами всегда можно будет договориться.
Получается, что наш материальный рутинный быт находится в прямой зависимости от веры полицейских в нематериальное. И знания дагестанских свадебных кортежей о том, что полицейские в это нематериальное верят, ему служат и поэтому - не потерпят.
...Нам необходимо вернуть честь в нормальный бытовой обиход. В жизнь – ежедневную и банальную. Это трудно, дорого, но – надо. А следовательно, вернуть надо и служение. За которое мы, не полицейские, должны платить уважением.
В данном случае наше уважение к полицейскому служению должно проявиться в форме гражданской активности. Нужно приложить серьезные силы к тому, чтобы Марат Агаларов и Насреддин Селимов получили реальные сроки за хулиганство и нападение на полицейского.
Это наши полицейские. И никому не позволено их трогать. .................................................................. Мы должны дать полицейским не только приличный заработок, но и дать им представление о чести. Это означает воспитание полицейских. Это означает отношение к ним. Это означает не только зарплату и учебу, но и идеологию, которая в полиции невозможна, если её нет в обществе.
Нам нужно понимать и помнить, что бескомпромиссная требовательность к своей стране может существовать только в сочетании со столь же бескомпромиссным служением ей.