Цитата: grbr
Напомню с чего началось. Страшный Кубаноид привел пример местной линии Краснодар - Лабинск и сравнил ее с автобусом и/или авто, 190 км это на авто, а не по прямой.
Вы высказали мнение, что подобные, короткие маршруты нерентабельны.
Вы не совсем поняли
Проблема не собственно в расстоянии, проблема - в размере пассажиропотока, который данное конкретное направление может генерировать, и сопутствующих издержках. Для Ан-3 75% заполнение на данном расстоянии дает 8 пассажиров, или 12 т.р. дохода с рейса, что покрывает расходы на топливо (8 т.р.) и дает аж 4 т.р. на покрытие прочих издержек. Один рейс Як-42 при тех же условиях дает 135 т.р. выручки, что даже при расходе 2000 кг. оставляет 55 т.р. на покрытие прочих издержек.
Таких удачных коротких маршрутов в стране попросту не много. А для маршрутов с пассажирами вида "коза с хозяйкой плюс грибники по пятницам" (коих большинство) самолеты уже не катят.
Цитата
Я привожу пример Краснодар-Сочи, расстояние по дороге 290 км. (Яндекс карты)
Билет на автобус стоит 406 руб. Время в пути не меньше 7 часов, пробкис
Поезд, плацкарта 514 руб. И тоже в районе 6 часов.
Самолет 1490 и 40 минут.
Свой авто, если одному ехать, наверняка будет еще дороже самолета. Серпантины - повышенный расход топлива.
Ну несложно же прикинуть. Современный автомобиль, даже на серпантинах, будет кушать вряд ли более 10 л/100,то есть поездка обойдется в 1000 р (с запасом). Но на месте назначения Вы еще и личный транспорт имеете
Цитата
Хотя, согласен, основные затраты аэропорты отбивают на других рейсах. Благо их много.
Цены наших авиакомпаний вызывают удивление.
Краснодар-Стамбул Пегасами 127 USD туда/обратно. Билеты на руках. Покупал правда, за два месяца до вылета.
Да, действительно, безобразие. $127 = 3962 р., при расстоянии менее 1000 км. Демпингуют безбожно