Сравниваем танки
21,683,376 47,610
 

  pro-Horror-off ( Слушатель )
09 окт 2012 00:17:20

Тред №474580

новая дискуссия Дискуссия  177

Я тут роясь в интернетах нашел статейку - как раз в тему топика  - "Стравливая танки"Улыбающийся. Если уже было - снесите

Интервью с иранским командиром танка. INTERVIEW: Iranian Tank Commander
http://www.iran-heri…-news2.htm

Интервью с Адаром Фороузаном (Adar Forouzan) - командиром иранской танковой роты , который принимал участие в ирано-иракской войне с весны 1981 года до поздней осени 1982 года, когда стороны еще играли в маневреную войну, до позиционного тупика

разобью для удобства на несколько глав

Обучение
Осенью 1980 г. его забрали, дали лейтенанта. Обучение проводили в Ширазе на Chieftain. Говорит - три месяца гоняли на "Чифтенах" как сидоровых коз - на тернажерах и реальных танках.

Из 15 танков  роты, которую он принял 5 уже были не боеспособны - их разбирали на запчати, количество экипажей - в два раза больше, чем танков.
Показательны оценки "Чифтена" - еще до армии он знал , что от "Чифа" нет никакого толка, а уж когда  уже стал танкистом - только укрепился в этом мненииВеселый. Основная проблема - перегрев двигателя. А так как война была на Юге Ирана - это не просто проблема. Это катастрофа
Также из минусов - недостаточная мощность двигателя - приводило к тому, что танки плохо маневрировали, особенно по сравнению с М-60

О противниках (иракцах)
У тех было некоторое количества чрезвычайно опасных Т-72. Быстрые, скоростные с прекрасным бронированием, что было недоступно гранатаметчикам сухопутных войск Ирана.

Его перввая встреча с Т-72 произошла в Дашт Аббас (Dasht Abbas ) близ Дезфул (Dezful) [в рамках операции Фатх аль Moбин (Fatah al Mobin), весной 1982]
им приказали атаковать иракский опорный пункт ночью - у иракцев не было приборов ночного видения.Однако, они сами заблудились и выперлись на минное поле. Лишь утром они наконец вышли в район атаки. Иракцы побежали и ему даже удалось уничтожить два грузовика иракцев.
Он и еще два экипажа танков начали преследовать убегающих иракцев - километров 5. Потом наводчик увидел группу танков и поинтересовался - они иранские или иракские? На их беду это были иракские - отступая они поймали снаряд в двигатель -и экипаж сразу превратился в пешеходов. Вернее - в бегунов. Остальные два танка благополучно убежали без них.
Через месяц он узнал - его роту специально бросили против Т-72, чтобы на других участках фронта войска могли иметь успех
Хотя в его роте подбили только его танк, Адар видел множество подбитых иранских танков из других подразделений (видать хитрость с подставой молодняка не сработала)

В ходе войны он потерял 5 танков в роте - все из-за Т-72. Очень хвалил артель. По его словам: "Наша артиллерия выиграла эту битву (Our artillery won that battle)

О Т-72 самые восторженные воспоминания  - танки  Т-72  были очень хорошими.  Они были
мобильными, очень гибкимий, и их было  многоУлыбающийся.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  pesec ( Слушатель )
09 окт 2012 18:36:40

Но ведь на Чифах были двутактники. Как тогда хохлам удалось на Т-80УД, которые они толкнули пакам, решить проблему перегрева в таком климате?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
09 окт 2012 19:55:58
А они решили? ;О)
Более того, у них есть проблемы и в холодном климате.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Дриг ( Слушатель )
09 окт 2012 20:36:02


там еще жуткая проблема с характеристиками удельной мощности. Вспомните сколько весил Чиф и какая у него мощность движка была. Создается впечатление, что англичане в свое время дали на лапу иранским военным, чтобы те приняли на вооружение машину, которую практически невозможно применять в тамошних условиях.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  MaxT ( Слушатель )
12 окт 2012 01:09:25


Как как...
Как в анкдоте ".. и вы говорите!"(С)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Lexander1 ( Слушатель )
12 окт 2012 20:14:20


На "Чиффтене", если мне склероз не изменяет, было воздушное охлаждение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
12 окт 2012 23:32:07


Еще чегоУлыбающийся

Жидкостное
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Lexander1 ( Слушатель )
13 окт 2012 00:06:03


Значит склероз подвёл.  :)  Странно. Запомнилось, что нагловский основной танк имел воздушное охлаждение и, соответственно, большой объём.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 окт 2012 00:36:59


Нет, Лейланд L60 был с водяным охлаждением. Но сам двигатель даже враги зовут самым слабым местом "Чифа" (хотя там таких слабых мест... начиная от брониУлыбающийся ).

In practice the engine did not deliver the expected power, and was unreliable, estimated to have a 90% breakdown rate, but improvements were introduced to address this. Primary problems included, cylinder liner failure, fan drive problems and perpetual leaks due to vibration and badly routed pipework.

То есть двигатель ненадежен, 90% уровень отказов, не давал заданной мощности. Проблемы с охлаждением, протечки из-за сильных вибраций (неуравновешен?) и херовых трубопроводов и соединений.




Это был оппозитник, но вертикальный(!)

В общем, такой же идиотизм, что и у харьковчан, только хуже еще.

Двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения L-60 фирмы «Лейланд» выполнен с вертикально-оппозитным расположением цилиндров и двумя коленчатыми валами. Верхний (или выпускной) коленчатый вал соединен с нижним коленчатым валом посредством зубчатой передачи, расположенной в задней части картера двигателя. Она синхронизирует вращение валов и обеспечивает суммирование крутящих моментов верхнего и нижнего валов.

Зубчатый венец маховика и выходной вал приводятся в действие от одной из промежуточных шестерен. Вал отбора мощности передает на силовую передачу 2670 об/мин при скорости вращения коленчатых валов 2400 об/мин.

В каждом цилиндре расположены два поршня, перемещающиеся навстречу друг другу. Верхние поршни управляют открытием выпускных окон. Нижние поршни - открытием впускных окон. Поршни имеют накладки из жаропрочной стали. Продувка двигателя осуществляется нагнетателем типа «Рут», имеющим механический привод от двигателя.

Топливный 12-секционный насос и гидравлический регулятор подачи топлива работают от вспомогательного блока шестерен, подводя топливо к форсункам каждого цилиндра. Система смазки с сухим картером. Двигатель работает на дизельном топливе, авиационном и обычном бензине. Монтаж и демонтаж двигателя производится в сборе с блоком вентилятора, топливными баками, радиаторами, воздухоочистителями, масляным радиатором и трансмиссией.

Помимо основного двигателя, на танке "Чифтен" установлен вспомогательный двигатель, развивающий 30 л.с. По схеме он сходен с двигателем L-60, но имеет три цилиндра с общим рабочим объемом 1000 куб.см. От него работает электрогенератор, а в случае необходимости и гидравлический насос, который приводит в действие гидравлический стартер основного двигателя, когда запуск двигателя электрическим стартером затруднен.

Двигатель смонтирован в одном блоке с двухпоточной механической трансмиссией TN12 "Меррит-Вильсон".

В модернизированный танк «Чифтен» (Мк5) намечена установка двигателя L-60Мк7А мощностью 720 л. с. при 2250 об/мин, являющегося модификацией серийного двигателя L-60Мк4. Замена двигателя в танке может быть выполнена за 30 мин. Последняя модификация двигателя (L-60Mk8A) имеет мощность 810 л.с. при 2100 об/мин.

Специалисты отмечают очень нерациональную компоновку агрегатов в МТО, которая привела к удлинению корпуса машины. МТО имеет объем 6 куб.м.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
14 окт 2012 11:20:06


Английская школа танкостроения - это нечто. Впрочем, англичане всегда были большими оригиналами и любили ходить кривыми дорожками. В авиации, кстати, тоже.
  • +0.00 / 0
  • АУ