Обсуждение космических программ
9,145,410 41,213
 

  Crogeb ( Слушатель )
09 окт 2012 18:52:09

Тред №474872

новая дискуссия Дискуссия  181

Уважаемые специалисты в ракетной технике, помогите грамотно ответить злопыхателям-полимерщикам на работе ).
1. Утверждается, что Dragon смог откорректировать траекторию полета после отказа двигателя и пристыкуется в расчетное время к МКС.
2. Утверждается, что нашим конструкторам до такой уровень технического совершенства (не упала и мало того, пересчитала параметры полета) недоступен.
3. Утверждается, что вообще пересчет параметров полета в полете при такого рода происшествии не представляет из себя особой сложности, а наши ... не в состоянии такое реализовать.

Хотелось бы предоставить обоснованные возражения, если они имеются.
Спасибо заранее.
Отредактировано: Crogeb - 09 окт 2012 19:02:12
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Salo ( Слушатель )
09 окт 2012 19:10:14
Не Драгон откорректировал, а Фалькон. Однако сделал он это за счёт топлива, зарезервированного для довыведения Orbcomm 2G на эллиптическую орбиту с апогеем 700 км. Спутник остался на опорной орбите, так что запуск частично успешный..
Цитата2. Утверждается, что нашим конструкторам до такого технического совершенства (не упала и мало того, пересчитала параметры полета) недоступно.
Терминальная система управления стоит и на Протоне М, и на Союзе 2. Другое дело что резервы ХС там минимальные, поскольку ПН максимально возможная, а не 453 кг как в Драгоне.
Цитата3. Утверждается, что вообще пересчет параметров полета в полете при такого рода происшествии не представляет из себя особой сложности, а наши ... не в состоянии такое реализовать.
Фрегат несколько раз вытаскивал ПН (не далее как 17 сентября к примеру), когда РН Союз недорабатывала по разным причинам.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
  iStalker1 ( Слушатель )
09 окт 2012 19:18:03

Я не специалист, но:
Если посмотреть на Союз, то там 1 двигатель посередине (первая ступень) и 4 двигателя по бокам (бустеры). Естественно что в такой конфигурации вывод из строя любого из двигателей, возможно кроме двигателя 1й ступени, означает капец ракете. Конфигурация такая у ракеты, тут бессмысленно даже пытаться сделать то же самое что сделали на Фальконе 9. Для этого нужно проектировать новую ракету, вопрос только зачем, если текущая ракета работает отлично?

Насколько я понял, полезная нагрузка на Фальконе9 была некий спутник Orbcomm + аппарат Dragon. Orbcomm на нужную орбиту не выведен, это уже фейл, Dragon же долетит до станции сам.

Да и вся эта история показыват что запас по мощности сейчас у Фалькона значительный. 1 двигатель вышел из строя, остальные повысили мощность, на 10% примерно. Т.е. амеры пытаются вывести на орбиту заведомо более легкую нагрузку чем это нужно. Это конечно ожидаемо, т.к. полеты все еще тестовые, но что будет если реальную нагрузку впихнуть туда?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Liss ( Слушатель )
09 окт 2012 21:48:19

Это было реализовано на РН "Энергия" в 1987 г. Цитируя Дмитрия Воронцова...
http://www.buran.ru/htm/memory32.htm

ЦитатаДаже при отказе сразу после контакта подъема ЖРД одного из блоков А, РН была способна уйти со старта, обеспечить выполнение маневра возврата ОК 11Ф35 и падение блоков в заданных районах. Отказ одного блока А после 60 секунды полета (если мне не изменяет память) не приводил к фатальному исходу - ПН выводилась на низкую "аварийную орбиту".
Отказ одного из ЖРД 11Д122 после разделения ступеней так же не был фатальным. При этом "горячее резервирование" тяги ДУ не приводило к падению массы ПН, поскольку повышенная тяговооруженность ступеней (по сравнению с действующими РН) вела к уменьшению гравитационных потерь и приближалась к оптимуму (с точки зрения максимальной "мю ПН").


А на ныне эксплуатируемых ракетах не реализуемо технически. "Союз" при отключение двигателя одной "боковушки" разваливается, а на "Протоне" каждый двигатель питается из собственных баков, так что невозможно перераспределить топливо между остальными.
Вообще носителей тандемной схемы, где на первой ступени многодвигательная связка при единых баках, в мире очень мало.
  • +0.07 / 2
  • АУ