Обсуждение космических программ
9,145,410 41,213
 

  перегрев ( Слушатель )
12 окт 2012 00:51:10

Тред №475992

новая дискуссия Дискуссия  115

Цитата: N.A.
Ставлю сто рублей на дефект единичный, случайный, на работоспособность влияет, на задел не распространяется©.


...наиболее вероятной причиной дефекта явилось крайнее сочетание неблагоприятных, неустановленных факторовВеселый

Цитата
ЗЫ. Кстати - вот вам и намек на перерасход окислителя вырисовывается.


Выскажу еще одну, прямо скажу, весьма смелую идиотскую версию причины перерасхода окислителя. Как известно, у Мерлина восстановительный ГГ. На двигателях открытой схемы всегда применяют восстановительные ГГ потому, что его продукты сгорания имеют высокие значения произведения RT (работоспособность), а следовательно, потребная мощность на турбине будет обеспечена меньшим, по сравнению с окислительной схемой, расходом. Но восстановительная схема имеет один весьма существенный недостаток - температура продуктов сгорания с маленьким избытком окислителя плохо реагирует на изменение соотношения КРТ. Собственно ЖРД форсируется/дросселируется изменением частоты вращения ТНА. И если для окислительной схемы эта задача решается достаточно просто, - увеличивается/уменьшается расход горючего в ГГ, в небольшом диапазоне, (изменяется Кm, изменяется температура и давление перед турбиной, изменяются обороты ТНА), то у восстановительной схемы эта задача существенно усложняется. Для того, что бы реализовать "окислительный" метод регулирования,  расход окислителя необходимо изменять в весьма существенном диапазоне, а это означает решение непростой задачи  - создание регулятора, способного работать в очень широком диапазоне. Поэтому в наших движках открытой схемы регулирование осуществляется изменением расходов обеих компонентов при постоянном соотношении КРТ в ГГ. Что тоже ПГС не упрощает... Если допустить, что на Мерлине форсирование Мерлина осуществляется увеличением расхода О в ГГ, то нехватка окислителя получает логичное объяснение. Но в такой идиотизм конструкторов Маска верится слабо... Потому как это не фига не "горячее резервирование"  , раз оно приводит к потере характеристической скорости:) Вообще говоря, не должно форсирование ДУ, приводить к потере запасов ХС, если все сделано правильно. Каких либо существенных утечек О на видео не заметно. Значит где-то амеры напахали...
P.S. Описанные выше особенности восстановительной схемы справедливы для всех "классических" горючих, кроме водорода
Отредактировано: перегрев - 13 окт 2012 09:40:22
  • +0.14 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Salo ( Слушатель )
13 окт 2012 15:33:45
Тут два но:
1. Отказал двигатель на первой ступени, а перерасход на второй.
2. Мерлин-1С Vac не форсируется и не дросселируется.

Если перерасход имел место быть, то это дефект данного конкретного экземпляра.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
13 окт 2012 23:01:01
Дык, если, таки, не дросселируется/форсируется, то потеря 11% тяги 1 ступени привела к "недовыводу". 2 ступени пришлось "брать на грудь" и, как тот Боливар, двоих она не вынесла...
Или обо што разговор?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
14 окт 2012 12:29:44

По идее, после потере одного движка остальные восемь должны были форсироваться. Может ларчик просто открывается - нету там никакого горячего резервирования, а просто избыток тяги?
  • +1.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  quququ ( Слушатель )
14 окт 2012 12:56:24
Тяга ЖРД не меняется, увеличивается время работы ступени.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
14 окт 2012 13:19:37

Это личное мнение, или точная информация по работе первой ступени Фалкона? Если это точная информация, то никакое это не "горячее резервирование", это называется просто - "тупо запасные движки". Сразу вспоминается ответ Микулина, на упреки заказчика в недостаточном резервировании систем и агрегатов двигателя АМ-3. На что, Александр Александрович, очень остроумно ответил, что он полностью разделяет позицию заказчика, но предлагает решать задачу кардинально - поставить на ТУ-16 запасной двигательУлыбающийся
P.S. Сразу возникают вопросы к заявленному коэффициенту энергомассового совершенства Фалкона...
  • +1.25 / 9
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
14 окт 2012 12:27:40

Понял, вычеркиваю...Улыбающийся
Цитата
Если перерасход имел место быть, то это дефект данного конкретного экземпляра.


Неправильная настройка движков? Или неправильно обработали расходы? Зондов у них наверно нет, если меряли, то объемный расход могли и ошибиться... Или вообще ошибиться с определением погрешностей для этого случая. И вот еще мысль какая посетила, не вытянула вторая ступень, значит недобрала первая, значит фуфловенькое какое-то горячее "резервирование" получаетсяГрустный
  • +1.10 / 4
  • АУ