Россия предлагает Индии совместно создавать транспортный самолет Ил-112, который способен перевозить грузы весом до шести тонн. Этот самолет может стать заменой устаревшему Ан-26. Спрос на новую машину ожидается большой.
Россия предложит Индии совместно производить легкие транспортные самолеты по аналогии с проектом многофункционального транспортного самолета (МТС), над эскизом которого начали работу российская Объединенная авиастроительная корпорация и компания «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ), сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Речь пойдет о создании легкого транспортного самолета, который способен перевозить грузы весом до шести тонн. В нем нуждается Индия, – уточнил он. – У нас есть соответствующий проект, который находится на уровне технической документации. Это Ил-112».
В понедельник Россия собирается предложить этот проект своим индийским партнерам. По словам Дмитрий Рогозина,
речь может также пойти о его совместном производстве и последующем экспорте на рынки России, Индии и третьих стран.
«Производство этого самолета планировалось на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе. Казалось бы, самолет имел все шансы в середине этого десятилетия быть принятым на вооружение, но
Минобороны прекратило финансирование проекта. Однако у ОАК остался большой задел по этому проекту, и его можно запустить в сжатые сроки. Осталось только найти платежеспособного клиента, который будет инвестировать в подготовку производства этого самолета», – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Таким партнером может стать Индия, продолжает эксперт. «С одной стороны, эта страна получит готовые товарные самолеты, а с другой – получит ценный опыт, участвуя в этом проекте.
Индия очень заинтересована в создании собственного пассажирского самолета. Производство самолета Ил-112 можно развернуть на новой площадке за четыре года», – объяснил Олег Пантелеев.
«По своим характеристикам этот
самолет напоминает Ан-26, который состоял на вооружении около десятка стран. Россия и Индия смогут поставлять этот самолет на рынок Африки, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Острую потребность в легком транспортном самолете в скором времени может испытать и Россия», – добавил Олег Пантелеев.
«
Прибыль от этого проекта составит около 5–8 млрд долларов, а вот сколько из этого получит именно российская сторона, будет зависеть от условий СП. Помимо денежной выгоды, Россия получит мощности по производству самолетов, которые можно будет использовать в дальнейшем для производства этой и других моделей», – отмечает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. По его мнению,
покупателями этого самолета могут стать Малайзия, Вьетнам и Китай.
В пятницу ОАК и ХАЛ подписали контракт на первый этап разработки МТС – эскизный проект, заказчиком которого выступает совместное российско-индийское предприятие Multirole Transport Aircraft. Контракт на производство 205 таких самолетов был подписан Россией и Индией в мае. Как ожидается, заказ российских Военно-воздушных сил составит 100 самолетов. Потребность в них в индийских ВВС оценивается в 45 единиц. Остальные будут поставлены на экспорт.
Базовое соглашение о производстве МТС партнеры подписали в сентябре 2010 года. По его условиям,
стороны обязуются инвестировать в проект по 300 млн долларов и развернуть производство самолета в России и Индии. Ожидается, что первый полет MTA совершит в 2017 году, а его серийное производство планируется начать в 2019 году.
В ОАК надеются, что
в 2015–2020 годах в странах третьего мира новый транспортный самолет может стать альтернативой для Ан-12, Ан-26 и американских С-130 «Геркулес». Существенным преимуществом МТС перед конкурентами является его сравнительно низкая стоимость, отмечают в ОАК. Россия может использовать этот опыт для совместной работы над более легким транспортным самолетом.
http://www.vz.ru/economy/2012/10/15/602541.html