Испытания модернизированного противолодочного вертолета корабельного базирования Ка-27м с посадкой на большие противолодочные корабли (БПК), находящиеся в движении, проходят на Северном флоте (СФ), сообщил журналистам в понедельник начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по СФ капитан первого ранга Вадим Серга.Очередной этап испытаний противолодочного вертолета корабельного базирования Ка-27м проводится в акватории морского полигона боевой подготовки СФ. "Модернизированный вертолёт совершает пробные посадки на вертолетную площадку БПК СФ на ходу, а также проходит проверку функционирования основных систем и узлов", - сказал Серга. Он отметил, что ранее состоялись первые посадки модернизированного вертолета на вертолетную площадку БПК "на стопе" - когда корабли находились на месте стоянки в Кольском заливе.По словам офицера, программой испытаний предусмотрено тестирование нового бортового комплекса во время поиска и слежения за подводными лодками, а также в ходе ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок.Серга добавил, что модернизированный Ка-27м имеет расширенные боевые возможности. "На новой машине не только установлено современное бортовое оборудование, но и усовершенствованное оборудование спецназначения", - пояснил он. Кроме того, Ка-27м оснащен новой радиолокационной станцией, позволяющей вести круговой радиолокационный обзор с увеличенным радиусом с одновременным сопровождением нескольких десятков целей и определением их точных координат."У модернизированного корабельного вертолета также увеличен срок службы приблизительно на 10-15 лет", - заключил представитель СФ
http://topwar.ru/199…flote.html В частности .. Аппаратура спутниковой системы посадки (ССП) реализует относительный режим работы космических навигационных систем (КНС) – дифференциальный режим с относительными координатами для обеспечения инструментальной посадки вертолетов на авианесущие корабли, гражданские суда и платформы морского базирования. Основные задачи, решаемые ССП: Информационное обеспечение посадки вертолета на корабль в автоматизированном, директорном и ручном режимах управления; Расчет и построение заданных (расчетных) траекторий захода на посадку вертолета на корабль; Определение прямоугольных (в системе Гаусса-Крюгера) и цилиндрических (дальность, азимут, высота) координат вертолета относительно корабля (центра взлётно-посадочной полосы (ВПП)), а также расчет дальности вертолета до заданной точки посадки (зависания), скорости сближения вертолета, уклонений от заданной траектории по данным, полученным от корабля; Формирование и выдача информации и сигналов управления в цифровой и аналоговой форме для управления и контроля процессом посадки вертолета на корабль.