Выбор России: текущая политическая ситуация
30,037,587 121,486
 

  Николаич ( Практикант )
17 окт 2012 08:42:19

Тред №478171

новая дискуссия Дискуссия  47

Хм, процесс идет, похоже...
Министерство транспорта России подготовило законопроект по отмене национальной принадлежности пилотов. Отечественные авиакомпании смогут привлекать пилотов, не имеющих российского гражданства.
Об этом во вторник заявил замглавы ведомства Валерий Окулов по итогам правительственной комиссии по вопросам конкуренции и малого и среднего предпринимательства. «Да, такой законопроект разработан, и мы планируем внести его на внутреннее рассмотрение и дальше уже – на внешнее рассмотрение в ведомства», – сказал он, отвечая на вопрос журналистов.
Окулов рассказал, что для начала законопроект будет опубликован на сайте Минтранса и будет «висеть там две недели», чтобы общественность смогла внести свои замечания и предложения, передает ИТАР-ТАСС.
«Спустя две недели мы разошлем его уже на внешние согласования», – заключил замминистра.
Ранее с просьбой об отмене национальной принадлежности для пилотов выступил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Он заявил, что в России сейчас нехватка пилотов, которую он оценил примерно в тысячу человек.
....
Скорее всего, в Россию пойдут иностранные пилоты среднего пошиба, в основном, за налетом. Чего-чего, а налета у них здесь будет предостаточно. Отмучиться год–два, налетать свои две тысячи часов и вернуться обратно, проситься в солидную компанию, уже опытным специалистом.
Надо помнить, что разговор идет о десятке крупных авиакомпаний, базирующихся вокруг Москвы и имеющих на вооружении самолеты иностранного производства. В региональные авиакомпании, да еще эксплуатирующие устаревшую советскую авиатехнику, вообще вряд ли кто из-за границы пойдет работать.
...


http://vz.ru/economy…02653.html

ЗдОрово... Когда-то у нас веселились над словами Жирика, который предлагал врачей после медвузов отправлять на стажировку в Африку - мол, пусть потренируются на тех, кого не жалко. В каждой шутке, как грится...  :(Грустный
  • +0.33 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
17 окт 2012 10:05:46

Николаич, я знаю министра транспорта Соколова. Это в высшей степени профессиональный и порядочный человек. И если речь идет о том, чтобы приглашать иностранных специалистов на гражданские авиаперевозки, то это связано с тем, что пилотов действительно не хватает. Эта нехватка обусловлена причинами, которые были сформированы ещё в ельцинское время. Так что я бы призвал не набрасывать, а иметь трезвый взгляд на проблему, которым Вы здесь так гордитесь.
  • +1.84 / 21
  • АУ
 
 
  Николаич ( Практикант )
17 окт 2012 10:15:21

Вы где наброс увидели-то?  :DВеселыйВеселый
Совсем очумели в борьбе нелегкой...
Трезвый взгляд предполагает:
1. Подготовку пилотов в достаточных объемах для восполнения убыли по возрасту.
2. Достаточную мотивацию для привлечения молодежи.
Как я понимаю, здесь проблема выпадения "среднего возраста". Коснется этот закон прежде всего крупные авиакомпании, работающие из московского авиаузла, т.е. интенсивно работающие, благополучные и небедные, летающие на приличных самолетах.
Т.е. самая "вкусная" работа может отойти иностранцам.
Собственно, такие опасения в той статье "Взгляда" и выказывались.
  • -0.46 / 19
  • АУ
 
 
 
  Schreibikus ( Практикант )
17 окт 2012 10:56:26

Там кроме перечисленного проблема еще в том, как я понимаю (ни малейшего отношения к авиации не имею, просто интересуюсь темой как любитель), что в 90-е была порушена централизованная система подготовки летчиков. Переложили это все на АК - типа "рука рынка" разрулит. Ну а в 90-е объем авиаперевозок сокращался, при этом был кадровый резерв из увольняющихся военных летчиков, которых при относительно небольших затратах переучивали на новые типы по мере необходимости. Поэтому вкладываться в подготовку "кадрового резерва" крупным а/к не было смысла, а у мелких - не было и возможности. Сейчас - тренды прямо противоположные: объем перевозок растет, а количество увольняющихся из ВВС, но годных к летной работе, наоборот, снизился. Отсюда и реальный острый дефицит кадров. Который объективно надо как-то закрывать, здесь и сейчас. Так что, мера вынужденная.
Насколько я знаю, начались снова телодвижения по подготовке молодых летчиков, что ты и сам наблюдал в а/п Магнитогорска: 25-30-летние появляются.
  • +1.23 / 14
  • АУ
 
  Аква ( Практикант )
17 окт 2012 12:21:23

Безусловно, это очень грустно.
Но тут такая фигня получается - либо тебя везет иностранный пилот средней руки, либо наш (тоже еще не очень понятно какой квалификации,  и как переучился на боинг) да еще и вусмерть уставший, так как ему никто не дает толком отдыхать.
Или еще вариант  никуда не полетишь на нашем рейсе, потому что его не поставят ,  и будешь добираться на импортных перекладных - это, если за границу. Либо  вообще никуда не полетишь, если рейс внутренний
Офигенный выбор, короче.
Сейчас учат в Питере, Ульяновске, Бугуруслане ссылка Надеюсь, через пять десять лет необходимость в иностранцах отпадет. И законопроект изменят.
  • +1.50 / 13
  • АУ
 
 
  Николаич ( Практикант )
17 окт 2012 12:50:13

Да, остается надеяться, что ситуация переломится - и с пилотами, и с самолетами.
Просто неприятно осознавать, что к такой ситуации мы оказались не готовы, и хорошие деньги теперь отдадим иностранцам.
  • -0.55 / 17
  • АУ