пресс-секретарь компании
Росатомфлот Екатерина Ананьева:Атомный ледокол "Россия" сегодня вышел из порта приписки Мурманск
и заступил на вахту по обслуживанию трассы Северного морского пути.Атомоход будет работать на Севморпути до конца года.
Сейчас в Арктике проводкой судов занимается атомный ледокол "50 лет Победы".
С начала летне-осенней навигации атомные ледоколы Росатомфлота провели по трассам
Северного морского пути 38 судов с более чем 1 млн тонн транзитных грузов. Навигация на арктических трассах продлится ориентировочно до конца ноября.
Для сравнения, в 2011 году по трассам Северного морского пути было выполнено
34 транзитных рейса судов, а общий объем перевезенного груза составил 820 тыс тонн.
Из 38 проведенных судов 23 были танкерами, перевозившими газоконденсат, керосин,
дизельное топливо, горюче-смазочные материалы. Всего транзитом по Северному морскому пути в эту навигацию перевезено 763 тыс 914 тонн
наливной продукции, большая часть которой принадлежит компании "Новатэк".
Четыре крупнотоннажных судна, принадлежащих судоходной компании Nordic Bulk Carriers,
перевезли свыше 262 тыс тонн железорудного концентрата фирмы "Еврохим".
Севморпутём прошёл один рефрижератор с более 8 тыс тонн мороженой рыбопродукции.
Десять судов проследовали арктическими трассами порожняком.
Среди транзитных судов - 22 прошли с Запада на Восток, и 16 - в обратном направлении. Суда направлялись в порты России, Китая, Южной Кореи, Сингапура, Исландии,
Франции и Финляндии.
Сейчас в эксплуатации находится 5 атомных ледоколов.
Ледокол "Советский Союз" пока в отстое, и в ближайший год вопрос его восстановления
не рассматривается, что объясняется уровнем загрузки флота на трассах
Северного морского пути.
Ледокол "Ямал" - на перезарядке и "в поле" выйдет только в начале февраля 2013 года,
а "Таймыр" находится в длительном ремонте.
Только "Вайгач" будет готов выйти в навигацию 31 октября.
23 августа был подписан контракт на строительство нового атомного ледокола
по новому проекту - большей мощности, с новыми характеристиками, и мы очень
надеемся, что лучшими экономическими показателями.
В проекте бюджета РФ уже предусмотрены средства на 2014 год под строительство
второго ледокола и на 2015 год - под строительство третьего ледокола. Таким образом, ледокольное судостроение возрождается".
В связи со строительством новых ледоколов ставится задача
обновления инфраструктуры.
В частности,
возникает необходимость строительства новых доков,
поскольку будущие ледоколы будут несколько шире действующих. Поэтому прорабатывается вопрос закупки нового дока
и взаимодействия с судоремонтными заводами.