Цитата: Owl_S от 18.10.2012 01:12:49
Или вы будите отрицать что качество японской продукции или немецкой ширпотреба было в целом существенно выше чем в СССР?
А может быть и буду. Мне сомнительны фразы «существенно» и «в целом». Тем более в применении к такому размытому понятию как качество. Что такое качество? Это мера совокупности потребительских свойств. Советский холодильник настолько качественен, что у нас на квартире бабушки до сих пор стоит работоспособный агрегат, которым все эти годы пользовались в хвост и в гриву. Пылесосом ракета я вчера у себя в строящемся доме пыль подбирал. По шуму и габаритам он от современных не отличим, мешок многоразовый. По цене… Ну разве надо объяснять, что они себя окупили уже чёрти когда. А сколько продержится современный холодильник, пылесос? Всё основное отличие дизайн. Но какое отношение дизайн имеет к качеству?
Цитата: Owl_S от 18.10.2012 01:12:49
При постоянном дефиците качественной продукции народ брал почти всё. И отсутствие качественной продукции связанно с тем что драли производственников в основном за план. Качество как показатель было ...надцатым в списке приоритетов производственников. Количество брака учитывалось много серьезнее чем качество так как влияло на расходы ресурсов в производстве, которые практически всегда были в дефиците, так как фондировались.
Не знаю трудов советских специалистов в области организации труда с целью повышения качества продукции, (опять выношу за скобки продукцию ВПК, которая регулировалась ТЗ, документация по которой часто была многотомной).
А вы знаете?
Качество скорее технологическая и конструкторская заморочка. Никакого отношения к социальным строям не имеет. Хотя конечно разные строи накладывают свой отпечаток на это понятие.
Наше понятие качества и школа советской конструкторской мысли на этом прочно стояла это как автомат Калашникова, и АК символ этой школы. Главное технологичность. Агрегат не должен выдавать какие-то суперские характеристики. Он должен быть прост в изготовлении, эксплуатации, дешёв, ремонтопригоден. А дизайн и бантики вообще по барабану.
И в этом суть советских изделий. А на западе другая философия. Потому что рынок нацелен не на человека, а на его денежки. Поэтому ему дают какашку в красивой обёртке. Лох покупается, следом ему навешивают кучу проблем, мудрёная эксплуатация, дорогой сервис и ремонт, даже чтобы избавиться придётся платить. Вместо реальных потребительских свойств изделия к нему привешивают мнимые статусные бантики. Набивают внутрь кучу функций, которыми 90% пользователей никогда не воспользуются.
Потому всё преклонение перед западными изделиями это фетишизм. Мизерабельное преклонение перед ярлычком «западное».
Производственное же качество с точки зрения технолога ещё более простая вещь. Это технология. Какой порог качества заложишь, тот и будет. Вопрос упирается в ресурсы и время. Известный треугольник качество – время - ресурсы. Из трёх надо выбрать два приоритета. Либо качественно и быстро, но тогда дорого, либо качественно дешево, но тогда долго, либо быстро дешёво, но качество тогда будет не на высоте.
Там где качество критично (авиация, космос, военная техника), там добивались нужного. А в других местах зачем запредельное качество? Если стиралка остановится, так это же не приведёт к катастрофе. Дешевая починка и всё опять заработало. Китайские подделки же сейчас пользуем и не пищим.