Цитата: ДедМиши от 20.10.2012 11:27:30
Целепологание у отдельного человека, какого то сообщества от семьи до государства, и у человечества в целом одно- лучше жить во всех смыслах этого понятия.
Это естественно, и поэтому все попытки ухудшать жизнь людям в перспективе обречены.
Ухудшения могут быть только в ограниченный срок и в связи с конкретными обстоятельствами, война или подготовка к ней, например.
Это понятно и принимается. А если это происходит из за того, что кто то хочет реализовать свои какие то странные идеи, это не проходит.
Именно поэтому все планы коммунистов разных направлений на построение утопического общества обречены. Это противоестественно природе человека.
Поэтому коммунисты и хотели и хотят воспитывать нового прогрессивного человека и пр., ну не получается у них с этими людьми всё это, несознательных надо сказать человеков тов. Бог насоздавал, но извините, Бог в компартии не состоит, и поэтому в вашей затее врядли примет участие, а без него, думаю, в видимой перспективе у вас шансов нет.
И все попытки построения социализма провалились потому, что это против существа человека, какие бы песни пропагандисты не пели.
Кстати, разговор был даже не про нас, а про северокорейцев, единственный на сегодня пример этой деятельности, весьма наглядный пример во всех смыслах.
Сразу отмечу, что северокорейцы, на мой взгляд, к коммунизму не ближе, а дальше, к примеру, норвежцев. В КНДР элементов традиционной восточной деспотии заметно больше, нежели коммунистических. Вы же, надеюсь, не полагаете систему "все принадлежит и управляется наследственным фараоном, являющимся олицетворением правящего класса, перераспределяющего производимые обществом блага в свою пользу" всерьез напоминающей коммунизм? :)
Теперь касательно основного вопроса -
лучше жить во всех смыслах этого понятия.
Люди, конечно же, стремятся жить лучше во всех смыслах. В частности, стремление оплодотворить как можно больше самок и утвердить свое личное право на обладание максимально возможным объемом материальных ценностей в человеческой природе, безусловно, присутствует.
Проблема же заключается в том, что подобный поведенческий шаблон в природе всегда наталкивается на компенсаторные механизмы. Люди не были исключением, и регулярно в своей истории проходили через периоды, в которые данные механизмы активно себя проявляли. Это были периоды эпидемий, голода, внешних войн и/или внутренних волнений. Абсолютное большинство из них являлись следствием вышеобозначенных человеческих стремлений. То, что мы на некоторое время оказались экранированы от этих механизмов, не изменив при этом вышеобозначенные поведенческие шаблоны - не более чем мимолетный выверт истории.
Рассмотрим абстрактный пример. Некое общество способно выращивать растительной сельхозпродукции ровно столько, сколько позволяет обеспечивать необходимыми калориями и соотношением белков/жиров/углеводов/витаминов/микроэлементов каждого члена популяции. Больше выращивать - хоть тресни, не получится. Каждый член общества при этом желает
лучше жить во всех смыслах этого понятия. В частности, ежедневно кушать лишь кашу, бобы и какие-то листья никому не хочется. Хочется свинины, говядины, курочки. Соответственно, определенная доля потенциально выращиваемой сельхозпродукции уходит на откорм свинок, коровок и курочек. Как известно, выше стоящие в пищевой цепи организмы, о которых идет речь, потребляют значительно большее число калорий, нежели сами способны предоставить. Таким образом, развитое животноводство в рассматриваемом нами обществе неизбежно сократит совокупный объем доступных обществу калорий. Далее, желающие
лучше жить во всех смыслах этого понятия не откажутся от перемещения в частном автотранспорте. Предположим, природных жидких углеводородов у них под рукой нет, а ездить - хочется. Очевидное решение - часть зерна переработать на топливо. Кроме того, часть сельскохозяйственной земли неизбежно потребуется изъять - на автомобильные дороги, парковки, гаражи и так далее. Это также изымет некую долю из доступных обществу калорий. Развивать наш абстрактный пример можно и далее. Однако, уже на данном этапе совершенно очевидно, что часть членов нашего гипотетического общества неизбежно будет получать недостаточно адекватное потребностям организма питание, что может повлечь в конечном счете в том числе и смерть. Эта часть членов общества - им просто не повезло.
они оказались недостаточно хорошо вписаны в рынок. При случае, они сами бы с удовольствием
лучше жили во всех смыслах этого понятия, ну не срослось. Нам важно здесь заметить лишь то, что часть общества неизбежно попадет в их число. И чем
лучше жить во всех смыслах этого понятия сможет одна часть общества - тем большая часть общества попадет на грань или за грань выживания.
Из этого абстрактного примера следует очень простой вывод. При наличии критичных ресурсных ограничений ничем не ограниченное стремление
лучше жить во всех смыслах этого понятия неизбежно влечет попадание части общества на грань или за грань физического выживания. Традиционная иерархическая пирамидальная система при этом отправляет к данной грани большую часть общества. Таким образом, понятное стремление
лучше жить во всех смыслах этого понятия было бы неплохо сопоставлять с окружающими реалиями: до какого момента личное желание
лучше жить во всех смыслах этого понятия не начинает с точки зрения доступности базовых благ и качества жизни всерьез вредить прочим членам общества.