Обсуждение космических программ
9,145,824 41,213
 

  Спокойный ( Слушатель )
19 окт 2012 15:42:57

Тред №479122

новая дискуссия Дискуссия  88

пресс-служба
предприятия:


НПО "Энергомаш" провел огневое испытание экспериментального
кислородно-керосинового двигателя, который в перспективе может
применяться для первых ступеней ракет-носителей типа "Союз",

а также для зарубежных ракет-носителей.
Двигатель разработан в инициативном порядке конструкторами и изготовлен
за собственные средства предприятия.
Испытанием успешно завершён первый этап подтверждения его работоспособности.
Двигатель создается на основе технологий и опыта разработки
известного ракетного двигателя РД-191.
В отличие от него новый двигатель
- короче по высоте на 760 мм и
- легче примерно на 300 килограммов.
Предполагается, что экспериментальный образец явится основой двигателя РД-193
для первой ступени ракеты "Союз-2.1в" лёгкого класса и других возможных модификации
"Союза" и двигателя РД-181 для первой ступеней зарубежных ракет-носителей.
Новый двигатель отличается от базовой конструкции введением камеры
со статором турбины, смесительной головки газогенератора с корпусом.

Также предусмотрено неподвижное крепление двигателя к ракете или через карданное
соединение для качания двигателя целиком для управления вектором тяги - в зависимости
от конструкции ракеты.
Всего двигатель при пяти испытаниях отработал 678 секунд.
Кроме того,
на экспериментальном образце по программе, согласованной с Центром имени Келдыша,
решалась задача проверки работоспособности конструкции на режимах, соответствующих
требованиям к системе МРКС - Многоразовая ракетно-космическая система,
разрабатываемой в рамках федеральной космической программы.
В настоящее время ведётся анализ результатов испытаний.
Двигатель будет разобран и тщательно продефектирован.
По результатам дефектации будет принято решение о возможности дальнейших
испытаний и корректив в конструкторских и технологических решениях.
  • +0.12 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Salo ( Слушатель )
19 окт 2012 23:06:09

Исходная новость:
http://www.npoenergo…2_736.html

18 октября 2012
Рождение нового двигателя ОАО «НПО Энергомаш»

16 октября 2012 года на стенде №2 научно-испытательного комплекса (НИК-751) ОАО «НПО Энергомаш» было проведено пятое без съёма со стенда огневое испытание экспериментального кислородно-керосинового ЖРД для первых ступеней ракет-носителей типа российской ракеты «Союз» и зарубежных ракет-носителей.

Всего двигатель при пяти испытаниях отработал 678 секунд.

Двигатель разработан в инициативном порядке конструкторами и изготовлен за собственные средства предприятия, и оснащён большим количеством дополнительных измерений вибро-напряжённого состояния, пульсации, температур.

Этим испытанием успешно завершён первый этап экспериментального подтверждения работоспособности новой модификации кислородно-керосинового ЖРД, создаваемого на основе технологий и опыта разработки двигателя РД191. Новый двигатель, имеющий тягу 200 тс у Земли, отличается от базовой конструкции:

- введением ряда сварных соединений: камеры со статором турбины, смесительной головки газогенератора с корпусом;

- неподвижным креплением двигателя к ракете или через карданное соединение для качания целиком двигателя для управления вектором тяги в зависимости от конструкции ракеты.

В отличие от РД191 новый двигатель короче по высоте на 760 мм и легче на примерно 300 кг. Предполагается, что экспериментальный двигатель явится основой двигателя РД193 для I ступени ракеты «Союз-2.1в» лёгкого класса и других возможных модификации РН «Союз» и двигателя РД181 для I ступеней зарубежных ракет-носителей.

Кроме того, на экспериментальном двигателе по программе, согласованной с «Центром Келдыша», решалась задача проверки работоспособности конструкции на режимах, соответствующих требованиям к системе МРКС (многоразовая ракетно-космическая система), разрабатываемой в рамках ФКП. В настоящее время ведётся анализ результатов испытаний.

Двигатель будет разобран и тщательно продефектирован. По результатам дефектации будет принято решение о возможности дальнейших испытаний и корректив в конструкторских и технологических решениях.
  • +0.20 / 7
  • АУ