ПАК ФА (Т-50)
4,726,141 6,048
 

  Skazochnik ( Слушатель )
27 окт 2012 18:58:39

Тред №482006

новая дискуссия Дискуссия  297

Цитата: Stitch
Ресурс. Не?


Удельный расход, удельный вес, тяга , ресурс - основные
Причем макс тяга в отрыве от остальных характеристик никакого интереса не представляет ВООБЩЕ
Пример: двигатель су 27 ал-31ф тяга форсаж/макс 12500/7600, а у миг 23мл. -13 000/8500 ))))) - р35 на миг 23 лучше??- нет
Удельный расход (минимальный) у ал31ф примерно на 25-30% ниже, удельный вес на 15% лучше

К слову сама по себе максимальная форсажная тяга не проблема, тот же р35 от 23го ( прекрасный стати двигатель) имеет практически ту же тягу на форсаже и ТОТ ЖЕ удельный расход на форсаже что и модернизированный ал31ф м1 который несколько лет только как ставится на модернизированные Су 27
То есть характеристики движков Между которыми 30 лет по тяге и расходу НА ФОРСАЖЕ практически не отличаются, и весь прогресс заключается в серьезном снижениии удельного расхода топлива на крейсеских режимах и увеличении ресурса

Так и с пак фа - разогнать  тупо тягу до 15 000-16000 на развитии ал31ф с нынешними материалами не проблема, вот только ресурс будетГрустный
Отредактировано: Skazochnik - 27 окт 2012 20:05:09
  • +0.65 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Direwolf Gunner ( Слушатель )
27 окт 2012 21:40:45

Тягу можно сделать любую.
Тяга ДТРДФ задается расходом воздуха на стадии проектирования.
Критериями совершенства газогенератора являются степень повышения давления и температура в камере сгорания, задающие площадь рабочего цикла, и непосредственно влияющие на все остальные параметры.
Удельные параметры двигателя - удельная масса, удельные расходы по режимам - также являются показателями совершенства конструкции двигателя.
Приемистость двигателя задается топливной автоматикой.
Прогресс заключается в том, чтобы выжать лучшие удельные параметры.
Ресурс - бесспорно.
  • +2.14 / 14
  • АУ
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
28 окт 2012 02:16:27

Ну про ЛЮБУЮ тягу на ТРДДФ  не преувеличивайтеУлыбающийся Где воздух брать будем в неограниченом количестве?) ???
что ж на п42 когда рекорды ставили ДАЖЕ до 15 тон тягу не разогнали? Там на несурс похрен было- главное рекорд
Да и материаловедение не всегда поспевает за полетом мысли контрукторов)

Ваш коментарий больше подходит к ПВРД прямоточным воздушнореактивным двигателям, там : "больше скорость -меньше ям")))) И теоретически его разгонять и разгонять можно, больше скорость-больше воздуха-больше тяга, ограничения только прочностные
  • +0.84 / 6
  • АУ
 
 
 
  Direwolf Gunner ( Слушатель )
29 окт 2012 19:57:28

Ерунду не пишите.
Тяга ТРД задается на стадии проектирования расходом воздуха.
Каких размеров при этом получится двигатель - это вопрос.
Я не знаю насчет рекордов, но для НК-25 25 тоннсил статической тяги в 1980 г - давнее прошлое.
Мой комментарий - комментарий инженера-механика, специальность "Эксплуатация летательных аппаратов и силовых установок". Вопросы?
"Теория авиационных газотурбинных двигателей"
http://padabum.com/d.php?id=17342
Настоятельно рекомендую
  • +1.53 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
29 окт 2012 20:21:42


Так я про это и пишу! На ПВРД с ростом скорости можно наращивать тягу сколько хошь, ограничения прочностные, А на трдф, тем более двухконтурном при ЗАДАННЫХ геометрических размер хрен вы там что бесконечно нарастите
Для чего вы писали про наращивание тяги трдф " сколько хошь" в разре конкретно обсуждаемого вопроса???? Речь ведь идет КОНКРЕТНО о движках на истребителях: миг 23-су27-пак фа. Ваш посто о "любой тяге на стадии проектирования" был ответом на вполне конкретный мой пост или вы незаметно перешли на Теретическую сфероконину?
  • +2.76 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Direwolf Gunner ( Слушатель )
29 окт 2012 20:42:33

Так Вы бы и указали - в конкретных габаритах.
Т.Е. речь Вы вели об увеличении удельной тяги.
А это действительно вопрос конструктивного совершенства двигателя.
Для ТРДФ с вырожденным компрессором высотно-скоростная характеристика двигателя близка к ПВРД.
На современных ДТРДФ рассматриваются элементы изменения степени двухконтурности.
На уже давно построенных ЛА типа Миг-25 хотя бы максимальная скорость и максимальная тяга двигателей, соответственно, ограничивалась только нагревом носового обтекателя ЛА.
Все-таки чтобы спорить, надо хотя бы знать теорию.
На предмет улучшения удельных параметров ГТД можно посмотреть здесь
http://paralay.iboar…&t=181
  • +1.61 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Skazochnik ( Слушатель )
29 окт 2012 20:50:21

Ну ведя разговор о конкретных движках на конкретных истребителях и рассуждая об эволюции трдф на этих самых истребителях как-то посчитал что о конкретных вещах говорим а не теории, понятно что если диаметр кнд сделать как у пассажирского боинга то ого-го как тягу можно поднять))))
  • +0.34 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Direwolf Gunner ( Слушатель )
29 окт 2012 21:13:12

Понял.
Проблем еще больше, и часть их связана с конструкцией воздухозаборника. Именно дозвуковой нерегулируемый ВЗ на F-22 к примеру, сделанный в угоду малозаметности, ограничивает и максимальную скорость самолета, и поступление воздуха на вход в двигатель. Плоские сопла с управлением вектором тяги тоже не способствуют. Повышение температуры перед 1 ступенью турбины - нужно усиливать охлаждение лопаток. Собственно и камеры сгорания делают двустеночные охлаждаемые. Снизить гидравлическое сопротивление газодинамического тракта двигателя, увеличить степень повышения давления в компрессоре - все очень не просто. Плюс высоконапряженные двигатели обычно имеют меньший ресурс и надежность.
Вся конструкция самолета - сплошной компромисс между желаемым и возможным.
  • +1.62 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 ноя 2012 17:54:46



Как и танка, БМП, БТР... ракеты, АПЛ и т.д. и т.п.Улыбающийся
  • +0.55 / 3
  • АУ
 
  ЖирныйКот ( Слушатель )
30 окт 2012 16:14:29
...Смеющийся оба на вот это да,вот это даВеселый это перл.Куда там тягу разогнатьСмеющийся...мда  говорю про конкретный мотор а вы мне про р-35-300(очень хороший мотор ,когда то был самым высокотемпературным)
...может вы не правильно восприняли мои слова..хотел сказать что мотор давнишний на пак фа стоит,и тот что 117 и другой.Новый мотор отсутствует пока.только делают.
  • +0.49 / 1
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
30 окт 2012 20:56:54
Дык, АЛ-31Ф и АЛ-31Ф-М1/М2, это тоже один и тот-же мотор.
  • +0.49 / 1
  • АУ
 
 
 
  ЖирныйКот ( Слушатель )
08 ноя 2012 19:59:46

В том то и дело,Что уважаемый Skazochnik хотел без проблем поднять тягу-резкоСмеющийся.В 98 на Салюте резко подняли её-и до сих пор не могут получить 15500. так все резко и поднимают 14 лет.Дело в деньгах конечно ,но и конструктив отстаёт .
  • -0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
08 ноя 2012 21:21:10
Ну М1 дал тонну плюсом. М2, ещё тонну. И ресурс повысили. А, всё тот-же АЛ-31Ф. Так-же и с АЛ-41 или как его там. Ну и нормально.
  • +0.06 / 2
  • АУ