Тред №482320
новая дискуссия
Дискуссия
136
Ажиотаж вокруг смены руководства в Китае, которая происходит раз в десятилетие, распространился далеко за дипломатические круги и обсуждается в залах заседаний различных компаний. Многие иностранные компании верят, что руководство Пекина будет наращивать государственные расходы и поддержит внутренний спрос, после того как новое правительство начнет работу.
Автопроизводитель BMW, производитель машин и оборудования Caterpillar и сталелитейная компания POSCO находятся среди компаний, ставящих на сильный экономический подъем после смены руководства Китая 8 ноября.
Их смелые ожидания противоречат прогнозам экономистов, которые говорят о том, что Пекин не будет больше тратить, чтобы поддержать рост экономики. Экономисты отмечают, что руководители компаний должны думать иначе, так как в противном случае они будут разочарованы. В связи с мрачными перспективами роста по всему миру компании надеются на лучшее для самого быстрорастущего рынка, хотя могут выдавать желаемое за действительное.
Общее мнение среди инвесторов предполагает то, что официальный Китай не делал много для поддержки экономики, так как сильно отвлекался на политику, но после смены руководства ситуация должна измениться.
Исполнительный директор Caterpillar Дуг Оберхельман сказал, что он встретился с китайскими дистрибьюторами две недели назад и настроение было более оптимистичным, чем это было ранее, и связано это с ожиданиями изменений после съезда партии.
"Все они единогласно считают, что это эпохальное событие, - сказал он во время конференц-звонка с аналитиками на этой неделе. - Они также рассчитывают на существенные изменения в связи с китайским Новым годом, который обычно является сильным позитивным фактором для продаж".
В BMW также ожидают улучшения. "Я считаю, что новое правительство будет продолжать идти по этому пути," – заявил финансовый директор BMW Фридрих Айхинер. "Таким образом, не исключено, что мы увидим свежие катализаторы, которые будут стимулировать рост в следующем году", - сказал он и представил прогноз, по которому рост продаж BMW в Китае останется выше 10% в среднесрочной перспективе. BMW, по различным оценкам, зарабатывает от одной трети до половины всей прибыли именно в Китае.
Если новое руководство Китая разочарует с масштабом новых стимулов, то такие благоприятные прогнозы уступят место мрачным предупреждениям. На вопрос, что он слышал от китайских чиновников, Оберхельман из Caterpillar рассказал о росте числа разрешений на строительство и отметил ряд заявлений об инфраструктурных проектах. Все это означает, что спрос на продукцию Caterpillar, которая является крупнейшим в мире производителем тракторов и экскаваторов, будет расти, тем более что Китай является крупнейшим потребителем в мире строительной техники.
"Я подозреваю, что все это будет реализовано после смены руководства страны и ожидается заметное изменение весной следующего года, - сказал Оберхельман. - Если это произойдет, то это произойдет именно в это время. Если этого не произойдет, нас ждет еще один слабый год в 2013 г.".
Caterpillar ожидает, что экономика Китая вырастет на 8,5% в следующем году, что выше прогноза экономистов, опрошенных Reuters, на уровне 7,8%.
Руководители компании и экономисты рассматривают прошлое экономики Китая с разных точек зрения, поэтому и оценивают перспективы по-разному.
С наступлением финансового кризиса 2008 г. Китай потратил 4 трлн юаней, что прекратило шестимесячный спад экономики страны и вывело Азию из рецессии.
Но за это приходится расплачиваться. Большинство из расходов органов местного самоуправления, которые находятся на уровне 10,7 трлн юаней, финансируется за счет государственных банков Китая, и до трети этого долга, по оценкам экономистов, может оказаться "плохой". Огромные денежные средства, закачиваемые в финансовую систему Китая, также удержали цены на недвижимость в Китае на очень высоких уровнях, что вызывает обеспокоенность Пекина, так как недоступность жилой недвижимости может вызвать недовольство со стороны населения страны.
Сейчас реакция Китая на замедление экономики более сдержанная, и от этого ее можно назвать более позитивной. О сильном росте расходов объявлено не было, повышаются расходы только на инфраструктурные проекты, которые уже сейчас находятся в стадии разработки. Экономисты считают, что сдержанная реакция Пекина не является признаком того, что политика находится в приоритете, а говорит о том, что власти имеют тщательно разработанный план, который опирается на полученные болезненные уроки прошлого.
9 из 15 экономистов, опрошенных Reuters, сказали, что необходимости в стимулировании сейчас, может быть, меньше. Ключевые показатели деятельности производителей оказались в октябре на трехмесячном максимуме. "Сейчас очевидно, что нет необходимости в дальнейших мерах по стимулированию роста", - заявил экономист Credit Agricole Дариуш Ковальчик.
Бразильская Vale, одна из крупнейших в мире горнодобывающих компаний, согласна с таким прогнозом. По мнению компании, экономический рост Китая будет находиться на уровне 6-7% до конца этого десятилетия.
Это будет означать рекордное снижение темпов роста для страны, которая ранее могла похвастаться ростом более 10%, и многие экономисты считают, что это связано с попытками Китая сделать экономику ориентированной на потребителя, а также значительно снизить зависимость от инвестиций, которые и обеспечивали рост в прошлом.