Не сделано в России
27,487 75
 

  Бронепоезд ( Слушатель )
29 окт 2012 в 16:35

Тред №482783

новая дискуссия Дискуссия  108

Обещанная  мною  Bublichek статейка для "Не сделано в России".  С ее разрешения тут дублирую.


Либералам о Селигере и дорогах.


Селигер в устах нашей либеральной общественности слово почти ругательное.
С помощью  этих строк я бы  хотел  подсказать этой самой  общественности верный ход в дискуссии с тем,    чтобы  она могла лишний раз прогреметь по любимому  вопросу о дураках и дорогах (причем не где-то, а прямо в гнезде «апологетов  режима»).  При этом   можно не только прогреметь,  но и  умудриться  наконец  сослужить  большую пользу,  если не для державы, то для Новгородской и Тверской областей разом.
Совет мой прост  - горячо рекомендую деятелям оппозиции  с большой помпой в СМИ, как они любят,  просто  проехать  из лагеря на Селигере  кратчайшей дорогой в Петербург  через поселки Свапуще – Молвотицы.

Это рядом  с лагерем на Селигере и займет немного времени  (меньше чем  перелет за грантом уж точно).
И тут уж  апологетам «режима» при дискуссиях крыть на вопрос о дураках и дорогах будет нечем.   А господам с белой лентой  достаточно будет ткнуть пальцем в карту (красный овал)  и сказать: «На дворе 21 век,  а у нас только один асфальтированный переход из Новгородской губернии в Тверскую - трасса Е-95,  на остальных  дорогах Соловьи-разбойники сидят  и кости на ветру желтеют со времен  Мамая.   Прямо удельные княжества Новгородское и Тверское. Именно как XIII веке было так и по сей день!   Сделали бы для начала  дорогу в Новгородскую губернию  - 20 км асфальта всего, чтобы  короткий  автомобильный проезд до  Петербурга из лагеря на Селигере был нормальным!  Если вы дорог вокруг себя не можете проложить,  то о чем может быть разговор?»  И будут правы.
Теперь собственно отойдем от  внутренней  политики и перейдем, так сказать,  к геополитике. Взглянем на проблему несколько  шире,   чем диктует надобность полемики  с  несистемной оппозицией.   На самом деле качество транспорта в этой части  средней полосы России не так уж сложно радикально улучшить  путем асфальтирования   или просто ремонта нескольких небольших участков (см. карту)



Это:
1. Луга-Медведь  (порядка 40 км - синий овал )
2. Молвотицы –Свапуще (порядка 30 км - красный овал)
3. Холм-Андреаполь (около 80 км - черный овал)
4. Озерный – Белый ( 20 км  на границе Смоленской и Тверской областей,  нет на карте).    
Таким  образом,  появляется серьезный дублер шоссе  Е-95 с запада и кратчайший прямой ход из  всего Северо-Западного региона    и его портов  на  шоссе Москва-Рига и  шоссе Москва-Минск,  минуя  Москву  и многие другие города, а так же Белоруссию. Это  позволит сократить расстояния, разгрузить и так перегруженное   шоссе Москва-Петербург, а главное вдохнуть новую жизнь в практически заброшенные  Верхневолжский и Подвинский края.  Ведь дороги это жизнь, простите за банальность.   Цена вопроса  небольшая - примерно 150 км асфальта.  

Хоть мы и воспарили мыслью  к великим  транспортным проектам пусть большим,  но локальным, все же  не мешает задуматься, а в  чем  системная причина этой «болезни»? То есть,   в чем корень плохого качества   дорог в межобластных стыках?
Ведь много у нас было программ еще при советской власти, например -  «Дороги Нечерноземья». Не скажу, что ничего не построено вовсе,  но  тем не менее через многие  местности на автомобиле  приходится буквально пробираться,  если вы не едете  по федеральной трассе.  Словом, страна  у нас и так   огромная, а по ней  еще приходится ездить в объезд, если  использовать только  федеральные трассы  (тут мы  еще  не считаем  переменные  затраты: бензин,  износ и прочее в масштабах страны).  
Как подсказывают  люди знающие,    граница областей - это классика жанра. "Нестыкующиеся дороги" на границах областей -  это тяжкое наследие монополии "обкомства" и "облпастранса".   Автодор  строился всегда по административно-территориальному принципу.  Довели до крайнего села асфальт, чтобы автобус с района ездил, а дальше - это уже не наши проблемы, а колхоза.  Кто у нас  там занимался десталинизацей?  Почему  никто такими проблемами не занимается когда нужна десталинизация истинная,  а не мнимая,  для кражи побед  из души народа?
Кстати, есть же исторический пример железных дорог, у которых деление не по сельсоветам.  Но про железные дороги так же можно заметить, что  если сомкнуть несколько  участков на границе Смоленской и Тверской областей (Жарковский-Озерный) воедино, то появится ровно та же система Петербург-Смоленск, только на рельсах.  Ведь  по сути страна не имеет прямого железнодорожного пути между Смоленском и Петербургом.   Цена вопроса  - ветка в 30-40 км  пути. А вы говорите БАМ….  
Проблему мы обозначили, теперь встает вопрос,   что же делать?  Нам  думается,  что для начала нужно принять  федеральный закон, о том что каждая область должна выделять  средства  на организацию стыков своей области с другими. Это должны быть дороги по которым пойдут межобластные автобусы, маршрутки, что еще делать  подскажут  местные жители  живущие или отдыхающие (как Ваш покорный слуга) на стыках областей (Кстати, чем не нацпроект?. Просто и со вкусом -   Сельский автобус).
В общем,  по нашему мнению,  вопрос вопиет. Грейдеры на стыках областей по 20-30 км, это позор для 21 века.  Да и дело даже не в рефлексии – дело в том,  что  дорожная ситуация  в России не такая уж  вечно неразрешимая,  как убеждают нас десталинизаторы.  Если  продумать систему,  то затраты на решение проблемы(ими  вечно пугают),  к удивлению,  будут не такие уж и большие.  А всем «селигерщикам»   и оппозиционным и нет, не грех бы просто поездить вокруг лагеря  и воочию увидеть,  что сделать  нужно не так и много  для места,  где они проводят время, глядишь,  и  Селигер  снова станет просто  красивейшим озером, а не политической аллюзией.

P.S.  Я думаю,  что несистемная оппозиция не поедет в предложенное нами  турне.  И не поедет по причине того,  что реальное  решение описанных выше проблем,  с их  информационной помощью,   улучшит логистику огромного региона, усилит  страну и сделает ее более удобной для жизни. А следовательно,   эти люди лишатся хлеба и славы.  Если же это произойдет, то я впервые скажи им спасибо за реальную пользу.

 
P.P.S. Большая благодарность  читателям сайта   Глобальная Авантюра под никами Аква, КиевлянинЪ,  Dobryak за и ценную информацию.

С уважением.

Отредактировано: Бронепоезд - 29 окт 2012 в 16:58
  • +1.23 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!