О том, что работы по углублению дна в строящемся порту Сабетта идут с опережением графика, сообщил заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский.
«Если говорить об объеме работ, они превзошли ожидаемые. Мы предполагали, что это будет один миллион кубометров. Сейчас подтвержденная цифра – полтора миллиона», - отметил замминистра.
Он напомнил, что в 2013 году со дна будет поднято еще 10 млн. кубометров грунта (2012-2013 гг. – первый этап работ по углублению дна, в рамках второго этапа 2014-2016 гг. планируется извлечь 70 млн. кубометров грунта).
Напомним, 20 июля 2012 года было начато строительство морского порта Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе. На церемонии торжественной закладки капсулы, знаменующей начало масштабного строительства, присутствовали Министр транспорта РФ Максим Соколов, Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин и председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон. Порт Сабетта станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта «Ямал СПГ», который предусматривает создание завода по сжижению природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Кроме того, строительство порта создаст фундамент для разработки месторождений полуострова Ямал и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и будет способствовать развитию ледокольного флота РФ.
Комментируя ход работ на Сабетте, Губернатор ЯНАО отметил, что новый морской порт на Ямале сегодня рассматривается намного шире, чем предполагалось ранее. «Это не просто монопорт для транспортировки СПГ. Сабетта может использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности соседних регионов в экспорте. Такие варианты развития порта уже предусмотрены проектом», – отметил Дмитрий Кобылкин.
http://правительство…ail/45449/Меня, в свое время, поразили объемы работ по углублению дна во время строительства портов в Лиепае и Кенигсберге... В Сабетте они в разЫ больше...