Дмитрий Рогозин:Начало резки металла для нового атомного ледокола мощностью
60 мегаватт означает положительные изменения для России в Арктике.Балтийский завод в четверг начал резку металла для головного универсального атомного
ледокола мощностью 60 мегаватт для ФГУП "Атомфлот" за 36,96 миллиарда рублей.
А это значит, что наша страна сохранит и даже усилит свои позиции в Арктике и умножит
возможности Северного морского пути.
Я говорил, что лед тронется?
Так вот: он трогается!
Госкорпорации "Росатом", Минпромторгу, "Объединенной судостроительной корпорации" и Минфину
удалось договориться об открытии программы строительства серии атомных ледоколов нового
поколения после нескольких согласительных совещаний, прошедших в Доме правительства
под его председательством.
Согласно проектной документации, ходовые испытания ледокола должны начаться
в августе 2017 года, а ледовые испытания - в ноябре 2017 года.
- Длина судна должна составлять 173,3 метра,
- наибольшая ширина - 34 метра,
- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра.
- Скорость хода ледокола на чистой глубокой - не менее 50 метров воде
при состоянии моря и ветра не выше двух баллов должна составлять 20 узлов.
- Водоизмещение судна - около 33,54 тысячи тонн.
Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную
гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы,
удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка
с основным источником пара от реакторной установки "Ритм 200" мощностью 175 мегаватт
с повышенным уровнем радиационной защиты.
Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки,
в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка.
Экипаж судна должен составлять 75 человек.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом
со скоростью 1,5-2 узла, должна составить 2,8 метра.Ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе
- в Баренцевом,
- Печорском и
- Карском морях,
- на мелководных участках Енисея - до поселка Дудинка и
- Обской губы, а также
- в летне-осенний период в восточном районе Арктики.
Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов,
ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих
сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения
спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.