По логике Минобразования, преподавание в вузе мешает эффективности, – эксперт-------------------------------------------------------------------------------------------------------
.....
"Я поняла, что такое "эффективный вуз" с точки зрения Министерства образования. Во-первых, нужны абитуриенты с высокими ЕГЭ. Где их взять – вопрос сложный, а то и деликатный, но надо искать. Но если и не найдутся таковые, то и не беда. А во-вторых, преподаватели должны забросить учебный процесс (его все равно не учитывают при оценке эффективности) и писать по статье в день. Если существующих изданий не хватит для размещения всех научных творений работников эффективного вуза, придется создавать свои. Благо, можно не печать много экземпляров, был бы электронный вариант. Статьи не будут читать? А где вы видели требования к качеству статей в рейтинге? Главное же не как, а сколько", – перечисляет эксперт......
"Чтобы справиться с эти задачами, неплохо бы прекратить занятия в вузе вовсе. Студенты страшно отвлекают от повышения эффективности. "Зачистка" региональных вузов с помощью такого рода критериев только стимулирует производство показателей. А когда такое производство связано только с необходимостью выжить с помощью "правильного" отчета, то неминуемо начинается производство халтуры. И ее будут производить много, потому как в рейтинге учитывают количество. До качества, как я понимаю, руки ни у кого не дойдут никогда"...
----------------------------------------------------------------------------------------------------