Будущее украинского судостроения самым непосредственным образом зависит от сотрудничества с Россией. http://armstass.su/?…amp;cid=25 "Будущее украинского судостроения самым непосредственным образом зависит от сотрудничества с Россией. Такое мнение в беседе с корр.АРМС-ТАСС высказал известный украинский кораблестроитель, бывший начальник конструкторского бюро по авианесущим кораблям в отделе Главного конструктора Черноморского судостроительного завода в Николаеве Валерий Бабич. По его словам, южные судостроительные заводы всегда играли большую роль в создании Военно-Морского Флота царской России, а потом и Советского Союза. Во времена СССР на Украине производилось около 40 проц кораблей для ВМФ, не считая, конечно, атомных подводных лодок, производство которых было сосредоточено в России. "У России сейчас не хватает производственных мощностей для возрождения своего Военно-Морского Флота, в то время как в Украине – семь больших судостроительных заводов. Черноморский судостроительный завод в Николаеве – строитель линкоров, крейсеров, подводных лодок и авианосцев – самый большой из них", - отметил Валерий Бабич. Николаевские судостроительные заводы имеют огромный технический потенциал, а кадры для них готовится здесь же, в одном из наших лучших учебных заведений – Национальном университете кораблестроения – легендарном Николаевском кораблестроительном институте, пояснил украинский кораблестроитель. "Николаевские судостроительные заводы исторически и технологически формировались, как производства для создания кораблей, насыщенных сложной военной техникой. Именно в этом направлении они смогут наилучшим образом проявить себя в дальнейшем. Думаю, что будущее нашего судостроения – в тесном сотрудничестве с Россией", - подчеркнул Валерий Бабич."
А справа - небольшой парк Моряков и памятник морякам речного флота ВОВ. Это монитор "Железняков", построенный на Ленинской Кузне в 1936 году, одним из первых вступивший в бой в составе Дунайской флотилии.