Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,980 8,333
 

  Vedmed ( Слушатель )
02 ноя 2012 19:28:07

Тред №484528

новая дискуссия Дискуссия  174

Критерии оценки крайне странные:
1. Каким образом баллы ЕГЭ поступающих могут отображать эффективность ВУЗа? Если бы оценка велась на основе знаний выпускников, еще куда ни шло, но это?! ВУЗ еще не брался за работу, а уже неэффективен.
2. Как сочетаются студенты-иностранцы и эффективность учебного заведения? Вообще фигею с этого показателя, он же ни в какие ворота не лезет! Ну давайте напринимаем разнообразных гастарбайтеров и запретим их отчислять, ох как эффективность-то взлетит! Круче гарвардов станем!
3. Гранты и количество заработанного бабла... ну тут "эффективность" наблюдается, ага, та самая, махровая, которой нас с начала 90-х потчуют. Эффективность рвачей и мошенников. Учить ты можешь хреново до ужаса, но если стрижешь при этом бабки, значит эффективен. Нормальный подход, чо.
4. Наличие площадей и оборудования для обучения. Далеко не все тут зависит от местного начальства, учреждения то бюджетные. Конечно, у каких-то из них есть договоренности с организациями (технические ВУЗы), какие то являются престижными и мажорными, со всеми вытекающими, а вот с региональными уже все не так однозначно.
5. Количество публикаций на преподавателя. Вот это, пожалуй, единственный более-менее вменяемый показатель. Да и то, качество и вес публикаций разные (как и возможности преподавателей для публикаций в престижных изданиях, из провинции это сделать сложнее, чем "с места" ).
Я никакой показатель не упустил? Тогда хотелось бы спросить, эээ... простите, а где тут учебный процесс?? Или ВУЗы у нас теперь не для обучения специалистов, а для заколачивания бабла и имитации научной деятельности?

Вдогон. Крайне радует черезжопный (простите мой французский) переход на болонскую систему. Вместо того, чтобы заниматься работой, преподам приходится на третий раз переделывать рабочие программы и УМК, и перековеркивать курсы под новую расчасовку. Особую любовь вызывает введение "компетентностного подхода", который непонятно чем отличается от старорежимных "знаний, умений и навыков", но требует полного переоформления учебного материала. Круто придумано! Особенно, если учесть, что вести предметы будут старые преподаватели, которые делать это будут как умеют (т.к. никаких курсов по обучению этому подходу не было - сами разберетесь в свое свободное время), а не как пригрезилось придуркам из министерства образования.
Отредактировано: Vedmed - 02 ноя 2012 19:43:13
  • +0.81 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!