Цитата: AndreyK
<...> Лучше бы по современному театру прошелся нелюбовью, и добивался бы чтоб подобное увиденному Адаматитом на сцене не появлялась.
Так с этим и борется. Это же и есть проклятущий постмодерн в чистом незамутненном виде.
Можно вспомнить как "один из последних политиков модерна" - Путин- говорил о Чацком.
http://izvestia.ru/news/334140"А Чацкого с Матросовым вполне можно сравнивать"
В воскресенье вечером Владимир Путин с супругой Людмилой приехал в театр "Современник" на премьеру пьесы Грибоедова "Горе от ума" в постановке режиссера Римаса Туминаса. После спектакля глава государства поделился с актерами впечатлениями от увиденного и сравнил Александра Чацкого с Александром Матросовым.
Приезд Путина на спектакль, как заверили "Известия" актеры и худрук "Современника" Галина Волчек, стал "абсолютной неожиданностью". Президент с супругой приехали за несколько минут до начала, прошли через служебный вход и в сопровождении Волчек оказались в зале — к невероятному удивлению публики, которая принялась дружно аплодировать. Путины поприветствовали всех и заняли места в центре десятого ряда, где провели все три часа действия.
После окончания спектакля президент сразу же решил обсудить увиденное с актерами — за чашкой чая. Те даже не успели снять грим и переодеться.
Первым делом Путин поблагодарил их всех и подчеркнул, что Туминасу удалось поставить классическую пьесу в действительно новой, нестандартной форме. После чего перешел к делу.
Сразу после спектакля Владимир и Людмила Путины отправились пить чай с актерами (фото: ИТАР-ТАСС)
— Я не побоюсь показаться здесь непрофессионалом, потому что я непрофессионал, — на всякий случай сообщил президент собеседникам. — Но зачем вы с самого начала показали Чацкого плачущим? Сразу складывается о нем впечатление как о слабом человеке, а он — сильный, он противостоит всем!
Этот вопрос, что называется, в лоб заставил Туминаса задуматься.
— Чацкий был еще очень юн, уезжая из Москвы, и, вернувшись домой, не мог сдержать слез... — попытался объяснить режиссер. — И еще Чацкий был сиротой, оставшимся без родных.
— Александр Матросов тоже был сиротой, но закрыл собой амбразуру. Он — сильный человек, — тут же парировал Путин.<...>История с Чацкий, кстати, весьма показательна - целью антисоветчиков становятся не только герои советского времени (Герман- младший "Бумажный солдат"), а герои как таковые.
<...>В нашем спектакле «Изнь» есть образ парка, в котором стоят статуи. Мы называем этот парк «Идеальное».
Так вот. Вдумайтесь, что произошло. У каждого человека, у каждого, если он человек, есть своя тропа в этот парк. Но не каждый часто заходит туда во время жизни. Не каждый все это лицезреет, все эти свои идеалы. Люди как-то живут, и на них это чуть-чуть дышит. Люди очень разные. И большая часть людей получает заряд идеального очень рано: в семье, в детском саду, в школе и так далее. Она получает этот заряд и успокаивается. Она сюда не захаживает каждую минуту. Но у нее есть свои герои, своя семейная традиция, свои представления о благе, свое ощущение гордости. Все это есть, а живут другим. Другим. Кто-то торгует, кто-то сталь выплавляет, кто-то статьи пишет. Живут другим.
Теперь представьте себе, что идеальное уничтожено. Все. И что идет поиск: что еще не уничтожено, что? Гагарин? Тогда мы вам покажем фильм «Бумажный солдат»! Что еще не уничтожено, кто не уничтожен? Мало уничтожения, осуществляемого отдельными представителями искусства и масс-медиа? Введем политическое уничтожение. Все надо уничтожить.
Вы представляете себе, во что хотят превратить человека? Хотят, чтобы у него этот парк был полностью разбит, вдребезги. При этом нового парка не создают.<...>Это цитата из Сути времени.
У Блока есть произведение "Роза и крест"
http://az.lib.ru/b/b…30-1.shtmlИзора, жена старого развратного графа, томится без любви и пробуждает её песня, которую поет страж во дворе.
Это песня наполнена настоящим сильным чуством, это то идеальное, что прорывает ткань серых, тоскливых будней и дает надежду на новую радость.
Теперь представьте, что страж убит, из двора доносится похабщина..Вместо любви и радости суррогаты в виде плотских утех и истеричного веселья..И даже уже мысли не мелькнет:
Изора
<...>
Нет!.. Теперь - все постыло и дико...
Жизнь такая не явь и не сон!