Цитата: rat1111 от 17.11.2012 04:02:35
ну так объясните - зачем в БАМ тогда надо было вбухивать ТАКИЕ средства. Почему было их не пустить на строительство той же автодороги Чита-Хабаровск, десяти автовазов (которые, кстати, параллельно оттянули бы свободные деньги населения) или стапиццот тысяч квадратных метров жилья. Ну или если уж на века так на века - база на Луне или Марсе - за ЭТИ деньги - построили бы.
сегодня без всяких всесоюзных строек и помпы - почти до Якутска ж/д протянули, если что. мост через Лену остался только. да и БАМ тот же сделали (Северо-Муйский тоннель построили) - тоже не на всесоюзной стройке СССР, а "сегодня"
PS. Дело не в "обсирании" БАМа и тех людей, которые на этой стройке работали - а в самой экономической модели социализма. Просто в случае БАМа сливание средств из экономики обернули в красивую упаковку. Хотя, опять же, повторюсь - лучше бы сливали на космос - это бы народ имхо оценил.
Никакими деньгами, сэкономленными на БАМе, нельзя построить автозавод, причём по многим причинам. И первая из них в та, что одними лопатами и тачками с комсомольцaми современное автопроизводство не создаётся.
Про Автоваз.
Тут такая странная история, кстати касающаяся и истории, и идеологии, связанной с историей.
Был такой большой любитель кукурузы, а по совместительству начальник СССРа. Так вот при нём начались всякие мозго-и-телодвижения по поводу как нам изменить что то, и немного улучшить жизнь человекам. Дискуссии разные начались, реформы всякие, не все удачные, но всё же.
Потом кукурузопочитателя направили на разведение огурцов, а некоторые планы и реформы продолжались, это был как раз один из самых удачных периодов в экономике страны, 65-70гг. Один из тех планов- купить у капиталистов автозавод, потому что сами так отстали, что не только догнать не сможем, а даже хотя бы приблизиться в обозримом будущем.
А так как тогда ещё пропагандоны не полностью оккупировали всё властное пространство, то все их патриотичеcкие выкрики оставили без внимания, и неглупые товарищи смогли дейcтвовать по разуму, а не по писулькам догматиков.
Всех радетелей за своего отечественного производителя и организатора загнали за плинтус, и купили целиком не только сам завод, но и все сопутствующие технологии, так как союз к тому времени не имел десятков технологий для производства современного автомобиля.
В тот момент одного завода такого масштаба было вполне достаточно. Мысли были и о том, что позднее купим ещё, или научимся может, и сами построим.
А вот дальше в свои права вступили агитаторы-пиз*аболы, которые своими указаниями и решениями не только не смогли организовать новое производство, но угробили и сам автоваз.
Были попытки, например несколько попыток модернизацией своими силами осовременить Москвич. Но времена изменились, главные начальники решили, что мы сами всё можем, да и экономика должна быть экономной, где то что то купим, где то сп**дим, что то на коленке сами сделаем, но инвалюту съэкономим.
В результате закопали море денег, как на автоваз наверное, и без результата. Ну а самая грандиозная из попыток, не по результату конечно, а по пропаганде, это сельхозник в Кутаиси, вообще закончилось откровенным фарсом.
Это всё в тему ненужности МРТ, собственного пути, и прочей идеологической коммипурги. Как только до экономики добираются теоретики-догматики, начинают исчезать в прихожих галоши, и наступает полный и очень развитОй социализм.