Суть времени Кургиняна.
2,435,946 23,253
 

  Dobryаk ( Слушатель )
  05 ноя 2012 07:48:53

Тред №485353

новая дискуссия Дискуссия  109

Подведу главный итог по БАМу. Некто rat1111 заявил было, что "нагрузка на БАМ сегодня мизерная". Мое возражение было что БАМ сегодня загружен под завязку. Rat1111 привел справку, что сегодня пропустить грузов больше эта однопутка , требующая к тому же местами капремонта полотна, не в состоянии. Тем самым тезис о  мизерной нагрузке блестяще опровергнут: унтер-офицерова вдова сама себя высекла.

Я уважаю Вашу стойкость, rat1111: не мытьем, так катаньем, надо оболгать хотя бы объявив БАМ изначально ненужной затеей, как будто сегодня он с неба свалился бы.. На это я повторю тезис для детского сада: много чего строится с взглядом на века, с окупаемостью не завтра и даже не послезавтра. На этом всякую дискуссю по БАМу считаю закрытой.
Отредактировано: Dobryаk - 05 ноя 2012 16:22:25
  • +0.15 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
  17 ноя 2012 04:02:35

ну так объясните - зачем в БАМ тогда надо было вбухивать ТАКИЕ средства. Почему было их не пустить на строительство той же автодороги Чита-Хабаровск, десяти автовазов (которые, кстати, параллельно оттянули бы свободные деньги населения) или стапиццот тысяч квадратных метров жилья. Ну или если уж на века так на века - база на Луне или Марсе - за ЭТИ деньги - построили бы.

Цитатакак будто сегодня он с неба свалился бы..

сегодня без всяких всесоюзных строек и помпы - почти до Якутска ж/д протянули, если что. мост через Лену остался только. да и БАМ тот же сделали (Северо-Муйский тоннель построили) - тоже не на всесоюзной стройке СССР, а "сегодня"

PS. Дело не в "обсирании" БАМа и тех людей, которые на этой стройке работали - а в самой экономической модели социализма. Просто в случае БАМа сливание средств из экономики обернули в красивую упаковку. Хотя, опять же, повторюсь - лучше бы сливали на космос - это бы народ имхо оценил.
  • -0.36 / 5
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
  17 ноя 2012 06:40:48
Кажись, с социализмом уже покончили, а во вторую нитку БАМ-а собираются вложить снова дикие деньги. Надо полагать, что этот постмодернистский бред будет вовремя остановлен прогрессивным учением Кургиняна и соратников. Неужели в уже многотомных трудах СЕК никчемность БАМ-а не объяснена и что-то еще требуется от меня?

За Северо-Муйский тоннель припоминаю, что там хлестал природный кипяток, и пришлось по технологическим причинам оставить его на потом, построив объездной путь.Для Вашего душевного спокойствия готов признать, что многолетний труд по вводу его в строй был типичной постмодернисткой ошибкой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Сухов ( Слушатель )
  17 ноя 2012 09:40:35


Россия - это страна где всегда и при всех царях ковалось только оружие.
БАМ при Российской Империи(да,да уже тогда строили) - Строился
для противояпонии.
Советский БАМ строился для противокитая.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
  ДедМиши ( Практикант )
  17 ноя 2012 10:02:50


Никакими деньгами, сэкономленными на БАМе, нельзя построить автозавод, причём по многим причинам. И первая из них в та, что одними лопатами и тачками с комсомольцaми современное автопроизводство не создаётся.

Про Автоваз.
Тут такая странная история, кстати касающаяся и истории, и идеологии, связанной с историей.
Был такой большой любитель кукурузы, а по совместительству начальник СССРа. Так вот при нём начались всякие мозго-и-телодвижения по поводу как нам изменить что то, и немного улучшить жизнь человекам. Дискуссии разные начались, реформы всякие, не все удачные, но всё же.
Потом кукурузопочитателя направили на разведение огурцов, а некоторые планы и реформы продолжались, это был как раз один из самых удачных периодов в экономике страны, 65-70гг. Один из тех планов- купить у капиталистов автозавод, потому что сами так отстали, что не только догнать не сможем, а даже хотя бы приблизиться в обозримом будущем.
А так как тогда ещё пропагандоны не полностью оккупировали всё властное пространство, то все их патриотичеcкие выкрики оставили без внимания, и неглупые товарищи смогли дейcтвовать по разуму, а не по писулькам догматиков.
Всех радетелей за своего отечественного производителя и организатора загнали за плинтус, и купили целиком не только сам завод, но и все сопутствующие технологии, так как союз к тому времени не имел десятков технологий для производства современного автомобиля.
В тот момент одного завода такого масштаба было вполне достаточно. Мысли  были и о том, что позднее купим ещё, или научимся  может, и сами построим.
А вот дальше в свои права вступили агитаторы-пиз*аболы, которые своими указаниями и решениями не только не смогли организовать новое производство, но угробили и сам автоваз.
Были попытки, например несколько попыток модернизацией  своими силами осовременить Москвич. Но времена изменились, главные  начальники решили, что мы сами всё можем, да и экономика должна быть экономной, где то что то купим, где то сп**дим, что то на коленке сами сделаем, но инвалюту съэкономим.
В результате закопали море денег, как на автоваз наверное, и без результата. Ну а самая грандиозная из попыток, не по результату конечно, а по пропаганде, это сельхозник в Кутаиси, вообще закончилось откровенным фарсом.

Это всё в тему ненужности МРТ, собственного пути, и прочей идеологической коммипурги. Как только до экономики добираются теоретики-догматики, начинают исчезать в прихожих галоши, и наступает полный и очень развитОй социализм.Подмигивающий
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
  Сухов ( Слушатель )
  18 ноя 2012 11:32:38


http://ipolk.ru/blog/394.html

Маргарет Тэтчер: Как мы разрушали Советский Союз.
Блог им. Commandor
Как мы разрушали Советский Союз.
В ноябре 1991 года экс-премьер Англии  Маргарет Тэтчер произнесла речь, которую можно было бы назвать «Как мы разрушали Советский Союз». Следует сказать, что в момент этого события до распада СССР оставалось две недели.

«Советский Союз – говорила Тэтчер — это страна, представлявшая серьезную угрозу для западного мира. Я говорю не о военной угрозе. Её в сущности не было. Наши страны достаточно хорошо вооружены, в том числе ядерным оружием.
Я имею в виду угрозу экономическую. Благодаря плановой политике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов, Советскому Союзу удалось достигнуть высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него был примерно в два раза выше, чем в наших странах. Если при этом учесть огромные природные ресурсы СССР, то при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков.
Поэтому мы всегда предпринимали действия, направленные на ослабление экономики Советского Союза и создание у него внутренних трудностей.
Основным было навязывание гонки вооружений. Мы знали, что советское правительство придерживалось доктрины равенства вооружений СССР и его оппонентов по НАТО. В результате этого СССР тратил на вооружение около 15% бюджета, в то время как наши страны — около 5%. Безусловно, это негативно сказывалось на экономике Советского Союза. Советскому Союзу приходилось экономить на вложениях в сферу производства так называемых товаров народного потребления. Мы рассчитывали вызвать в СССР массовое недовольство населения. Одним из наших приемов была якобы «утечка» информации о количестве вооружения у нас гораздо большем, чем в действительности, с целью вызвать дополнительные вложения СССР в эту экономически невыгодную сферу.
Важное место в нашей политике занимал учёт несовершенства конституции СССР. Формально она допускала немедленный выход из СССР любой пожелавшей этого союзной республики (причем практически путем решения простым большинством её Верховного Совета). Правда, реализация этого права была в то время практически невозможна из-за цементирующей роли компартии и силовых структур. И всё-таки в этой конституционной особенности были потенциальные возможности для нашей политики.
К сожалению, несмотря на наши усилия, политическая обстановка в СССР долгое время оставалась весьма стабильной. Серьезное место в формировании нашей политики (в основном, политики США) занимал вопрос о создании системы противоракетной защиты (СОИ). Должна признаться, что большинство экспертов было против создания СОИ, т.к. считали, что эта система будет чрезвычайно дорогой и недостаточно надежной, а именно щит СОИ может быть пробит при дополнительном вложении Советским Союзом гораздо меньших (в 5-10 раз) средств в «наступательные» вооружения. Тем не менее решение о развитии СОИ было принято в надежде, что СССР займется созданием аналогичной дорогостоящей системы. К нашему большому сожалению, советское правительство такого решения не приняло, а ограничилось политическими декларациями протеста.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
  17 ноя 2012 13:01:01

Вы видимо не понимаете, что для того чтобы красиво ехать на легковом автомобиле, надо ещё чтобы было куда ехать. Жд дорога много дешевле и экономнее автомобильного полотна. Перевезти по ней можно гораздо больше крупнотоннажного груза не боясь разрушения его. На эту ветку потом нанизываются объекты инфрастуктуры, предприятия, новые города. Всё для постройки этого дешевле везти жд, а не автодорогой. В обслуживании при наших погодных условиях жд тоже гораздо экономнее, сколько циклов замерзания оттаивания за год у нас происходит. А вот потом, когда вокруг жд разовьётся жизнь, вырастут города, предприятия, добывающие комбинаты и многое-многое, можно и асфальтовую дорогу провезти, и вторую линию жд полотна. И это уже будет на порядки легче и дешевле, чем первая линия.
[/quote]
  • +0.18 / 8
  • АУ