Цитата: Слава333 от 04.11.2012 14:08:39
То есть повредив закрылки самолет можно свалить на взлете а при посадке нельзя? Сомнительно. Бортинженер получает информацию про закрылки не визуально а по приборам - их тоже можно было испортить.
При взлете закрылки повсеместно практически не используются (10-12 град против 30-45 и более на посадке). Причина банальна - прирост подъемной силы, создаваемой ими, пропорциональна квадрату силы сопротивления, а у самолета взлетной
дури мощности много, и на взлете требуется как можно скорее разогнаться и покинуть зону опасных высот-скоростей.
Также повсеместно на закрылки работает пара электродвигателей с дифференциальным приводом - выпуск закрылков может отказать при одновременном отказе обеих, а при отказе одного из них - скорость выпуска всего-навсего уполовинивается. Было бы иначе - бортинженер определял бы угол выпуска правого (или левого) закрылка не по приборам, а по содержимому своего желудка на кавырнадцатом витке исполняемой самолетом фигуры, в простонародье именуемой бочкой.
Факт нормально (или ненормально) выпускаемых закрылков ощущается (и парируется) одновременно задницей и на горизонтальном руле, почти всегда на посадке с привлечением тяги двигателя. Вот конкретный угол выпуска - да, по приборам. С соответствующей таблицей допустимых углов в зависимости от скорости.