Ещё сравнение по гуглу/памяти.
у Т-72 гусеница весит 1400 или 1700 кг.
То есть 3-3,5 тонны это траки, скобы и башмаки. И это без говна!
Вся ходовая весит 8340 у Т-72 и 8400 у Т-80.
Вес ходовой и гусянки Абрама не нашел, но можно прикининуть.
У Т-72 гусеница 58 см, 4,28 м длина опоры, 80 траков с шагом 137 мм.
У Абрамса гусянка 635 шириной, 4,575 опора, 78 трака с шагом 193.
Итого у Абрамса ленты гусеницы (тупо траков) 1505 см на 63,5 см - 9,56 м кв.
У Т-72 такой показатель - 6,36
Таким образом гусянка Абрамса даже при той же толщине траков должна весить в 1,5 раза больше, то есть 2,1-2,7 тонны.
Распостранив эту тенденцию на всю ходовую и прикинув возвросший вес подвески, можно заключить что ходовая Абрамса весит 12-13 тонн.
З.Ы.
Пишут что новая гусянка для Абрамса Т158 стала тяжделей Т156 на 1360 кг. ??? Я думаю (см выше) Т-156 всяко не меньше 2 тонн весил. То есть было 4-5 тонн на две гусеницы, а стало 7-8.
С такими раскладами общий вес ходовой может быть не 12-13, а 14-15 тонн.
А вы говорите 10 тонн разницы (28500 и 38700 массы корпуса).
Как видим 5-7 тонн разницы в весе это разница в ходовой, минимум 2 т это разница в МТО и горючке, итого че там на броню осталось? от 1 до 3 тонн? При в полтора раза большем объеме?
Лоб таки толстый. И площадь его больше - 7 кв м против 5,8 у Т-72. То есть на лобовые детали надо выделить. при прочих равных, на 20% большую массу. Это - уже пара-тройка тонн. В итоге на все остальное у нас осталось ровно столько же брони, сколько у Т-72, если не меньше. Тока вот это остальное прилично больше - бортовые и задняя проекции суммарно больше на 7-7,5 кв. м (на 20-25%), про крышу молчу. Следовательно они на 20-25% толще, да и то лишь в случае если лобовая проекция бронированна не намного лучше чем у Т-72. Если оно лучше - борта, днище и крыша ещё слабее.
Теперь понятно почему борта картон и крыша из бумаги?
Вы всё ещё будете утверждать что у Абрманса его бортовая проекция на 15 квадратов бронированна лучше чем у Т-72 с 12 м кв?