На ветке про спецслужбы уже опубликовал ссылку на статью в Уолл Стрит Джорнэл про Нила Хейвуда, британского бизнесмена, убитого женой Бо Силая, одного из высших чинов КПК. Его убийство являлось одним из отзвуков борьбы, которая шла в руководстве КПК в процессе подготовки решения о "передаче власти" и выдвижении кандидатур на руководящие посты в КПК.
Китай входит в очень сложную фазу реформ (статья сентябрьская, но вполне актуальная)
На этой неделе Ван Лицзюну, возглавлявшему до весны полицию крупнейшего на планете города Чунцина и бывшему правой рукой руководителя чунцинской парторганизации Бо Силая, вынесли приговор. Ему сохранили жизнь, но дали длительный тюремный срок - 15 лет. В случае с возбуждением дела в отношении Ван Лицзюня, возможно, имело место желание китайского руководства отвести внимание от некой идейно-политической подоплеки в связи со смещением Бо Силая. Очень трудно наверняка утверждать, что в данном случае имеют место чисто политические мотивы. Вполне возможно, что это и не так. Но это, тем не менее, не отменяет другого факта, того, что Бо Силаю, который стремился усилить свои позиции, отнюдь не было гарантировано место в постоянном комитете в Политбюро. На это место есть вполне реальные претенденты, например Ван Ян, секретарь парткома Гуандуна. Стоит напомнить, что 18-й Всекитайский съезд КПК планировался на октябрь, но пока время его проведения так и не определено.
Чем был неугоден Бо Силай
Бо Силай хотел усилить свои позиции и поэтому позиционировал себя несколько иначе, чем остальное центральное руководство Китая. Об этом говорили, активно обсуждали, писали доклады. Например, французские китаеведы писали о двух возможных моделях развития Китая в последние годы: модель гуандунская, больше связанная с ориентацией на внешние рынки, на реформы, и модель чунцинская, которая больше уделяла внимания социальным проблемам, более справедливому распределению доходов и, не в последнюю очередь, борьбе с коррупцией...
http://pda.nakanune.ru/articles/16944