Цитата: Adamantit
Что-то я не понимаю о чем идет разговор =)
Что есть "склонность"? Это врожденное? Это в генах? Это не купируется воспитанием, если она вообще существует? =)
если это лишь форма прогрессирующей игромании (любое достижение в бизнесе - это хоть маленькая, но победа: локальный win, добавляющий азарта, - а потом, возможно, становящийся тяжёлой, но трудносбрасываемой ношей), - то купируется, конечно. Лечение возможно и не так уж сложно.
Но в среде, всё время рекламирующей необходимость получения всё большего количества денег (или шире - ресурсов под контроль) переключить на другой тип достижений не так уж просто. Точнее - очень сложно. Нужно изменять информационную среду и интересовать достойными, настоящими целями: это лучший воспитатель.
Я думаю, zavbor прав: сами лидерство и предприимчивость искоренять ни в коем случае нельзя.
Сдаётся, что вообще основной инстинкт - вовсе не сексуальность никакая (пока-а-а-а до неё дело дойдёт), а инстинкт власти. Покорять всё вокруг: природу и так далее. И первое, что делает младенец - инстинктивно управляет миром\мамой, орёт: покорми меня, смени мне подгузник! :) Другое дело, что этот инстинкт может окрашиваться радостью и любовью, а может - страхом, со всеми вытекающими. Потому, что младенец находится даже не за, а ещё вовне лингвистической паузы, он ещё вне каких-либо защитных глосс и спекуляций рассудка, но испытывает чистое касание с онтологическим бытием, которое, вообще-то,
очень страшно для всех (легко проверяемо на опытах). Может быть, в будущем наука сумеет разруливать эти случающиеся ранние травмы, но пока задача - вовремя распознать и направить, воспитать. Тут вы оба правы. :)
Конечно, иногда травма страхом может оказаться настолько глубока, что в преодолении страха инстинкт власти преобразуется в жажду подавления, - и может оказаться, что воспитатели с этим не справятся. Кроме того, те же Р. Бэрон и Д. Ричардсон в своём фундаментальном труде показывают, что генетические предрасположенности присутствуют. А несколько исследовательских групп (например, группа д. К. Филатова) убедительно показывают, что присутствует (образуется) существенная морфологическая разница. Но важность и необходимость воспитания это никак не отменяет: даже при неуспехе не всё потеряно, жажда подавления может преобразоваться в альтруизм и героизм, и даже в аскезу. Но может - и в разновидность поклонения страху (начиная с жадности, трусости, ненависти и жестокости и вплоть до самых чёрных проявлений). Привести к практопическому сознанию, к желанию жить в традиционном или сословном общества, или в обществе ограничений и тотальной регламентации...
Ох, та-а-акая большая тема!