Цитата: Андрей от 23.08.2008 06:29:42
А вот и штатовский гиперзвук.
Причём тут штатовский гиперзвук. Проблема в ракете оказалось.
А с гиперзвуком у американцев всё в полном порядке.
Экспериментальный аппарат X-43A. 16.11.2004 достиг скорости полёта на гиперзвуком двигателе
12 144 км/ч (9,8 Mach). Мировой рекорд. У вас есть что-нибудь подобное?
http://www.testpilot…43/x43.htmhttp://www.nasa.gov/…-main.htmlhttp://www.aerospace…jects/x43/Цитата: Андрей от 23.08.2008 06:29:42
Что-то многовато проблем последнее время
Теплозащита, уже упомянутая парашютная система, теперь гиперзвук ...
"Тенденция, однако!" (Ц)
А две аварии "Протона" за последний год, или два подряд срыва "Союза" в баллистический спуск, это что ?
Случайность? Тенденция? Или неспособность нормально воспроизводить даже серийную технику?
Цитата: Андрей от 23.08.2008 06:29:42
А как решили проблему вибраций в Ares I:Почему-то вспоминается один лектор (с физфака МГУ): "Кто взял бюжинку!?"
И ещё "О, Филиас! О, Филиас!"
Будем посмотреть, как это "чудо" проявит себя на испытаниях (запуск прототипа Ares I-X вроде бы планировался на 2009 год).
Проблем нет только у тех , кто ничего не делает. ;)
Впервые разработка новой техники идёт чуть ли не в режиме
online с выносом всех проблем в интернет. А проблем этих ничуть не больше, чем, например, при разработке Сатурна 45 лет назад или Шаттла 30 лет назад. Просто тогда не было интернета
И можете не сомневаться, в конечном итоге все проблемы будут успешно решены :P
Лучше порадуйте меня успехами в создании ракеты-носителя "Ангара". Двигатель РД-191 готов? Обещались в этом году приступить к огневым испытаниям ступеней. Год подходить к концу, а ничего не слышно. Старт хоть достроили? Башню обслуживания смонтировали? Будет не удивительно, если "Арес-I ", хотя и начал разрабатываться на 10 лет позже "Ангары", долетит до космоса раньше :D
.
А как там поживает "Клипер"? Продвинулся дальше пенопластового макета? ;)
Цитата: Андрей от 23.08.2008 06:29:42
И вообще складывается ощущение жуткой химеричности ...
Вот например с движками: главный двигатель Orion (азотный тетроксид - монометилгидразин) - от второй ступени ракеты Delta II, двигатель второй ступени Ares I и разгонной лунной ступени Ares V (кислородно-водородный J-2X) - от верхних степеней Saturn V, двигатели первой ступени Ares V (кислородно-водородные RS-68) - от Delta IV, топливный бак первой ступени - от шаттла.
В чём проблема? Предлагаете все двигатели разрабатывать с нуля? Сколько это займёт времени и потребует денег? И зачем, если за 50 лет создано достаточно двигателей, удовлетворяющих всем условиям? Это не 60-ые годы, когда выбора не было в принципе.
Двигатель от 2-ой ступени РН “Delta-II” серийно производится, подходит "Ориону" по тяге, имеет успешную статистику в более чем триста пусков.
RS-68 - вообще самый мощный кислородно-водородный двигатель в мире, также серийно производится. Для РН "Ares V" будет модернизирован до RS-68B и форсирован до уровня тяги в 108% от номинала.
J-2X находится на конечной стадии разработки. Буквально через месяц состоится CDR(Critical Design Review).
А центральный блок "Ares V" к баку шаттла не имеет никакого отношения. Они даже по диаметру не совпадают. Подучите матчась.
Цитата: Андрей от 23.08.2008 06:29:42
Если бы имелся главный конструктор уровня Вернера фон Брауна, тогда бы это возможно прокатило, а так ... что-то не верится.
Поживём, увидим. Как говорится, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним :D.
Желаю удачи