Обсуждение космических программ
9,333,664 41,735
 

  Альфа-тестер ( Слушатель )
23 авг 2008 06:29:42

Тред №48621

новая дискуссия Дискуссия  224

А вот и штатовский гиперзвук.

ЦитатаNASA уничтожило беспилотную ракету после неудачного запуска (22.08.2008 18:50)
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства уничтожило беспилотную суборбитальную ракету после неудачной попытки ее запуска.
Причины неудачи, вызвавшей в космическом ведомстве США «большое разочарование», выясняются, сообщает ИТАР-ТАСС.
Согласно распространенному NASA сообщению для печати, в результате инцидента никто не пострадал. Материального ущерба тоже не нанесено. Однако, авторы пресс-релиза предупредили, что «вступать в контакт» с обломками ракеты может быть небезопасно для здоровья. Считается, что большая часть этих обломков упала в Атлантический океан.
По словам NASA, запуск производился с целью проведения двух «гиперзвуковых» экспериментов.


Что-то многовато проблем последнее времяПодмигивающий
Теплозащита, уже упомянутая парашютная система, теперь гиперзвук ...
"Тенденция, однако!" (Ц)

А как решили проблему вибраций в Ares I:
Цитата[ ... ] Для решения этой проблемы предлагается установить в основание ракеты 16 специальных амортизаторов, которые представляют собой 50-килограммовые грузы, прикрепленные к рессорам. Специальные управляемые электромоторы приводят в движение эти грузы по вертикали, создавая таким образом "контролируемую вибрацию", которая гасит вибрацию от двигателей. Кроме этого, дополнительный 17-й амортизатор несколько иной конструкции будет установлен в центре ракеты: он представляет собой круговую систему весов.

Цитата[ ... ] The leading solution is to put weight on springs in parts of the bottom end of the rocket and underneath astronauts' seats to dampen the vibrations.

Почему-то вспоминается один лектор (с физфака МГУ): "Кто взял бюжинку!?"Подмигивающий
И ещё "О, Филиас! О, Филиас!"Подмигивающий
Будем посмотреть, как это "чудо" проявит себя на испытаниях (запуск прототипа Ares I-X вроде бы планировался на 2009 год).

И вообще складывается ощущение жуткой химеричности ...
Вот например с движками: главный  двигатель Orion (азотный тетроксид - монометилгидразин) - от второй  ступени  ракеты Delta II, двигатель второй ступени Ares I и разгонной лунной ступени Ares V (кислородно-водородный J-2X) - от верхних степеней Saturn V, двигатели первой ступени Ares V (кислородно-водородные RS-68) - от Delta IV, топливный бак первой ступени - от шаттла.
Если бы имелся главный конструктор уровня Вернера фон Брауна, тогда бы это возможно прокатило, а так ... что-то не верится.
  • +0.13 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
23 авг 2008 15:15:39


Причём тут штатовский гиперзвук. Проблема в ракете оказалось.

А с гиперзвуком у американцев всё в полном порядке.
Экспериментальный аппарат X-43A.  16.11.2004 достиг скорости полёта на гиперзвуком двигателе 12 144 км/ч (9,8 Mach). Мировой рекорд. У вас есть что-нибудь подобное?

http://www.testpilot…43/x43.htm
http://www.nasa.gov/…-main.html
http://www.aerospace…jects/x43/



А две аварии "Протона" за последний год, или два подряд срыва "Союза" в баллистический спуск, это что ?
Случайность? Тенденция? Или неспособность нормально воспроизводить даже серийную технику?  



Проблем нет только у тех , кто ничего не делает.  ;)

Впервые  разработка новой техники идёт чуть ли не в режиме online с выносом всех проблем в интернет.  А проблем этих ничуть  не больше, чем, например, при разработке Сатурна  45 лет назад или Шаттла 30 лет назад. Просто тогда не было интернетаПодмигивающий

И можете не сомневаться,  в конечном итоге все проблемы будут успешно решены  :P

Лучше порадуйте меня успехами в создании ракеты-носителя "Ангара". Двигатель РД-191 готов? Обещались в этом году приступить к огневым испытаниям ступеней. Год подходить к концу, а ничего не слышно. Старт хоть достроили? Башню обслуживания смонтировали? Будет не удивительно,  если "Арес-I ", хотя и начал разрабатываться на 10 лет позже "Ангары", долетит до космоса раньше  :DВеселый .

А как там поживает "Клипер"? Продвинулся дальше пенопластового макета?  ;)



В чём проблема?  Предлагаете все двигатели разрабатывать с нуля? Сколько это займёт времени и потребует денег?  И зачем, если за 50 лет создано достаточно двигателей, удовлетворяющих всем  условиям?   Это не 60-ые годы, когда выбора не было в принципе.
Двигатель от 2-ой ступени РН “Delta-II” серийно производится, подходит "Ориону" по тяге, имеет успешную статистику в более чем триста пусков.
RS-68 - вообще самый мощный кислородно-водородный двигатель в мире, также серийно производится. Для РН "Ares V" будет модернизирован до RS-68B и форсирован до уровня тяги в  108%  от номинала.
J-2X находится на конечной стадии разработки. Буквально через месяц состоится CDR(Critical Design Review).
А центральный блок "Ares V" к баку шаттла не имеет никакого отношения. Они даже по диаметру не совпадают.  Подучите матчась.



Поживём,  увидим. Как говорится, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним  :D.


Желаю удачиПодмигивающий
  • -0.06 / 4
  • АУ