Председатель правления компании "НОВАТЭК" Леонид Михельсон
и генеральный директор "Росатом" Сергей Кириенкосегодня в российской столице подписали Генеральное соглашение
о сотрудничестве в организации бесперебойной и экологически безопасной
ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути.В "Росатоме" пояснили, что этим соглашением предусматривается безопасная ледокольная
проводка судов из порта и в порт Сабетта при перевозках генеральных строительных грузов
и готовой продукции производства завода- компании по сжижению природного газа
на полуострове Ямал.
Данное соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора по оказанию услуг
по ледовой проводке судов атомными ледоколами "Росатома" по Северному морскому пути
сроком действия не менее 15 лет.Кроме того,
подписанный документ закрепляет договоренность "НОВАТЭКа" и "Росатома" развивать
взаимовыгодное партнерство путем координации инвестиционной и инновационной
деятельности по ряду направлений.
Такими направлениями являются
- осуществление безопасного и эффективного движения судов в Арктических водах,
в Белом и Балтийском морях,
- координация взаимосвязанных инвестиционных проектов, а также
- создание новых технологий,
- разработка конкурентоспособной, в том числе и портозамещающей продукции для повышения
эффективности разведки, добычи, транспортировки, хранения и переработке
природного газа и газового конденсата.
Леонид Михельсон отметил, что компания активно работает в Арктическом регионе,
и "НОВАТЭК" стал первопроходцем в организации перевозок углеводородов
по Севморпути танкерами".
Компания планирует увеличить масштабы деятельности и развивать свои месторождения,
расположенные на полуостровах Ямал и Гыдан и в акватории Обской губы. Сотрудничество с "Росатомом" позволяет нам с уверенностью строить
и реализовывать наши долгосрочные планы.
Сергей Кириенко отметил, что госкорпорация видит одной из своих основных задач
развитие Северного морского пути.
Для этого мы сооружаем атомные ледоколы нового поколения, гарантируя надежное
функционирование этой важнейшей транспортной артерии в долгосрочной перспективе.
Подписанное сегодня соглашение является взаимовыгодным, поскольку для "Росатомфлота",
входящего в систему "Росатома", важно иметь стабильный заказ на проводке коммерческих грузов.
Соглашение дает таким компаниям, как "НОВАТЭК" уверенность в возможности
транспортировки углеводородов наиболее эффективным способом.После подписания соглашения о сотрудничестве между "НОВАТЭК" и "Росатомом" председатель
правления НОВАТЭК Леонид Михельсон, отвечая на вопросы журналистов сказал,
что грузоперевозки по Севморпути будут осуществляться при помощи российского
ледокольного флота круглый год.
Говоря о порте Саббета, он отметил, что это будет многопрофильный порт Севера России,
который также будет осуществлять и транзитные перевозки из Норвегии в Японию.
Иностранные компании уже проявляют к проходу по Севморпути интерес
после успешного прохода через порт Саббета первого танкера из Норвегии. Сейчас компания совместно с РЖД России рассматривает вопрос о строительстве пути
до порта Саббета длиной 200 километров от последней точки, куда доходит железная дорога.
Глава Росатома Сергей Кириенко, также отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что
проводки судов по Северному морскому пути будут осуществляться действующими ледоколами
и тремя новыми ледоколами, которые заказаны и будут строиться с госфинансированием. Дальше, если это понадобится, мы будем строить еще ледоколы,
но уже по другой финансовой схеме.
Только атомные ледоколы способны обеспечить безопасный и эффективный проход Севморпути,
независимо от ежегодных климатических изменений по всей его длине.
Планируется с 2016 года начать вывоз газовой продукции с месторождений Ямала,
что обеспечит полную загруженность существующих и трех новых строящихся ледоколов. В настоящий момент объем перевозок составляет 2 млн тонн, но подписанное соглашение
с компанией "НОВОТЭК" предусматривает увеличение перевозок грузов до 17 млн тонн.
Проход по Севморпути становится коммерчески выгодным, так как уже достигнут рекорд
проводки судов российским ледокольным флотом равным 7,5 суткам.