В Дагестане запахло выборамиВыборы главы Дагестана пройдут в 2014 году, но борьба за этот пост разворачивается уже сейчас. PublicPost рассказывает об особенностях выборов руководителя самого неспокойного региона страны.
Борьба за креслоВ выходные в Москве состоялся съезд народов Дагестана. Организовали его два опальных ныне политика: председатель местного отделения "Справедливой России" Гаджимурад Омаров и Амучи Амутинов, экс-руководитель Пенсионного фонда по Дагестану. Первый в республике известен частыми сменами партийной ориентации, а второй — несколькими покушениями на него. В беседе с корреспондентом PublicPost оба заявили, что организовали съезд в связи с ситуацией в Дагестане. "Республика тонет в коррупции, произволе силовиков, безработице. Каких только проблем нет, и они не решаются никак. Кто виноват? Руководство республики", — уверен Амутинов. Ему вторит Омаров: "Мы неоднократно обращали внимание дагестанских властей на самого разного рода проблемы, но никакой реакции нет. Хотели съезд в Дагестане провести, но нам дали понять, что никто этого не позволит". На съезде Омаров зачитал доклад о ситуации в регионе (суть — Дагестан отстает в развитии во всех отношениях) и предложил решение: "Глава республики Магомедсалам Магомедов должен уйти в отставку".
Начало съезда было в духе дагестанских реалий. Один автобус с делегатами обстреляли, а другой силовики вообще не выпустили из города — проверяли салон на наличие в нем смертниц.
Сам съезд может означать одно — началась борьба за кресло руководителя Дагестана. В республике эту должность прочат и сенатору-олигарху Сулейману Керимову (19 место в списке российского Forbes) и владельцу "Группы "Сумма" Зиявудину Магомедову (111 место в списке российского Forbes).Выбор есть всегда...Что из себя представляет типичный дагестанский политик? Как правило, он пережил хотя бы одно покушение, подозревается в заказных убийствах, бизнеса у него официально нет, зато его безработная жена владеет несколькими дорогими автомобилями, а на ее счетах лежат крупные суммы денег. С занимаемой должности чиновник уходит нередко вперед ногами. А если живым, то, во-первых, на более хлебное место, во-вторых, вместо себя оставлет какого-нибудь родственника. Чаще всего, оба условия соблюдаются одновременно.
Валет, Киллер, Велюр, Палач, Рузвельт — это не герои блатного чтива, а прозвища крупных дагестанских чиновников. Эти и другие персонажи готовятся принять (скорее, уже активно принимают) участие в гонке за кресло главы Дагестана: скучкуются вокруг опредленного лидера, а потом будут агитировать за него, может даже собирать заветный чемодан с деньгами для Москвы.Покушение как аргументНынешнее дагестанское руководство всячески пытается показать, что регион живет не только спецоперациями, терактами и похищениями людей, но и нормальной жизнью. Привлечение инвесторов, разнообразные форумы, фестивали призваны улучшить имидж республики. И с экстремизмом покончить, и бизнес развивать — глава Дагестана видит развитие "горячей точки" в решении этих двух задач.
Но взрывы и убийства не прекращаются, а подчас нити самых громких преступлений — покушения на чиновников, журналистов, религиозных деятелей — ведут в коридоры власти. В Дагестане новые лица во власти появляются крайне редко, а места под солнцем уже не всем хватает. Поэтому выборы дагестанского лидера станут борьбой за выживание для многих чиновников и тех, кому места не досталось. За съездом в Москве можно ожидать начало информационной войны в виде слива компромата в интернет и федеральную прессу, открытия новых СМИ специально под выборы, а за ними — и новых покушений.