Хотите об этом поговорить?
39,543 138
 

  Янус Полуэктович ( Слушатель )
15 ноя 2012 12:49:25

Тред №489837

новая дискуссия Дискуссия  137

Итак, приступаю к обещанной теме.

Начинать придется издалека и писать о фактах, известных практикующим психологам, но малоизвестных (а то и вовсе неизвестных) далеким от психологии людям. Постараюсь излагать максимально просто, по некоторым вопросам буду приводить ссылки. До окончания изложения ни в какие обсуждения вступать не буду, а когда изложу все необходимое, тогда и предложу обсудить все вкупе. Будет ли обсуждение здесь или посты перенесут в ветку "Выбор России", решат модераторы.

Постулат N1.

Ребенок не есть чистый лист, в момент рождения в его психике уже имеется некое содержание, заложенное еще во внутриутробном периоде. Какая-то часть этого содержания психики ребенка мало отличается (или совсем не отличается) от такового в психике всех других новорожденных младенцев планеты Земля. См. https://sites.google…psihodrama
Какая-то часть, напротив, индивидуальна. Причем даже психологический тип младенца (по К.Юнгу) в момент рождения уже существует, этот факт я в свое время проверял лично.

Постулет N2.

Основоположник психодрамы http://dic.academic.…0%9C%D0%90

Яков (Джекоб) Морено выдвинул гипотезу о трех Вселенных в психике маленького ребенка, которую впоследствии никто так и не смог опровергнуть. Сначала ребенок воспринимает себя, маму и весь остальной мир как единое целое, без какой бы то ни было дифференциации - это первая Вселенная. Потом его психический мир делится на 2 части: я и мама как единое целое, а остальной мир вне нас. И только на третьем этапе (третья Вселенная) он научается нониманию, что он и мама не одно и то же, а отдельные сущности.

Из этого следует внятный вывод, о котором мало кто задумывался еще в период моего детства, юности и молодости, когда в медицинских журналах и книжках для молодых мам писали, что не надо сразу подходить к плачущему ребенку, чтобы его не избаловать, не надо слишком часто брать его на руки при плаче и т.д.
Если я воспринимаю себя и маму как единое целое (первая и вторая Вселенная по Морено, то есть примерно первые года полтора жизни), то вполне естественно, что когда мне плохо, я пытаюсь с этим что-то сделать, сообщая об этом маме. И если мама на мой призыв не откликается, то это сродни ситуации, когда я, взрослый человек, просыпаясь, пытаюсь, скажем, поднять руку, а она меня не слушается. Попробуйте представить себя в такой ситуации, и вам станет ясна степень травмирования психики при подобном поведении мамы с младенцем.

Причем все подобные ситуации .взрослым не помнятся (вытесняются из сознания, но остаются в личном бессознательном, то есть в той части психики, о которой человек обычно ничего не знает). И каждая из них вызывает у ребенка сильные эмоции, которые определенным образом фиксируются в его теле, в частности, в его мышечных структурах. Но о положениях телесно-ориентированной психотерапии поговорим с следующих постах, потому что чересчур большой объем текста ("простыня" на интернетовском сленге) может затруднить чтение
Отредактировано: Янус Полуэктович - 15 ноя 2012 13:32:47
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!