Сравниваем танки
21,681,539 47,608
 

  Ганыка ( Слушатель )
22 ноя 2012 00:17:01

Тред №492345

новая дискуссия Дискуссия  235

Увы, постоянно находятся очередные безумцы, уверенные в том, что двигатель является надёжной защитой от снарядов. Приходится снова и снова буквпльно разжовывать и в головы им вбивать по пунктам, что:
1 ) двигатель не позволяет придать броне рациональный угол наклона;
2 ) детали двигателя торчат там, где нужно для его нормального функционирования, что требует оставлять в таких местах пустоту вместо толстой брони. Даже в отечественных танках имеются такие места, но в кормовой части сие не так критично. Пустоты в лобовой броне-чем не пресловутое «декольте»;
3 ) невозможность применения динамической защиты ака «блейзер» - у Меркавы лобовая броня на четверть состоит из воздухозаборников ( движок-то спереди ) , срабатывание над ними брони взрывного действия заглушит двигатель ( очень своевременно ) и оглушит экипаж. Приходится и-раильтянам изобретать невзрывного действия «динамическую» броню;
4 ) объёмная плотность двигателя ~ 600 кг / кубический метр, как у морёного дуба... Соответственно толщина силумина и алюминия даёт эквивалент по стали от 35 мм до 65 мм в разных местах, так как двигатель не однородная железка. Единственная прочная деталь-коленвал, и тот пустотелый. Не впечатляет подобная «защита» ;
5 ) чем дальше сидишь от толстой лобовой брони, тем уже «тень» тем меньше безопасная зона. И наоборот, сидишь близко к лобовой броне, и врагу приходится сильнее забираться тебе в бок, что бы суметь попасть в экипаж. По репортажу из 2-й Чеченской контртеррористической операции эпизод: танкист рассказывает, что кумулятивная струя, пробившая башню Т-80 в кормовой чсти, напугала его, даже комбинезон на спине чуть закоптился. Дырка в броне впечатляла. Танкисты ругались. Все были целы. То есть где тоньше броня - ничего жизненно важного не оказалось. У евреев иной подход, где тонко, там всё и прячется...
И так далее. Слушают мои объяснения спорщики, и видно, как рвутся их шаблоны, людьми становятся.
Но вскоре новая порция «энтузиастов-соывателей покровов» появляется...
Снова глаза открываю «булки на деревьях растут не вниз корочкой, а вверх! »
Шок, треск шаблонов...
  • +3.20 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
22 ноя 2012 15:22:46


Определенные дополнения что ли

1.Разговоры о впереди расположенном двигателе как усилении защиты идут от тех времен когда броня в 100-150 мм считалась отличной защитой

Тогда добавка двигателя была заметнее

2. Дело не просто в мм эквиваленте защиты . Эквивалентная защита бортовых экранов закрывающих ходовую часть вообще ничтожна тем не менее их ставили и ставят

3. Насчет поражающих факторов кумулятивной струи не все так просто. Гибнут часто не только те, кто находится непостредственно на струе. Еще фронтовики в изобилии говорили про древние фаустники - "танк цел, только маленькая дырка, а экипаж мертв"

4. Это насчет пункта 1

1 ) двигатель не позволяет придать броне рациональный угол наклона;

Это утверждение верно в той же степени как утверждение "положение механика водителя не позволяет придать броне  ....."

было бы желание - это все решается при серьезном конструкторском подходе

А то у вас получилась прямо как агитация против Арматы, где, как говорят, переднее расположение и принятоУлыбающийся
  • -0.53 / 5
  • АУ
 
 
  Ратибор ( Слушатель )
22 ноя 2012 15:30:19


БШ уже устал повторять, что у Арматы двигатель сзади, да и моделька это косвенно подтверждает

Вот у "Курганца" МТО, скорее всего, спередиПодмигивающий
  • +1.30 / 8
  • АУ
 
 
 
  MaxT ( Слушатель )
22 ноя 2012 15:49:42


Ну дык основное преимущество переднего двигателя, возможность организации дверцы в корме, для БМП куда важнее чем для танка. Через люки под обстрелом из стрелковки стремно вылезать, а грузить обратно тех же раненных и вовсе мрак.
  • +0.60 / 5
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
22 ноя 2012 19:03:30


Спереди у него капсула отделения управления. И не косвенно, а прямо подтверждает

Цитата
Вот у "Курганца" МТО, скорее всего, спередиПодмигивающий



Оно не скорее всего, а точно спередиУлыбающийся Хотя способ размещения его может и отличаться от представленного на этой очень ранней модельке.
  • +1.56 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
22 ноя 2012 20:48:46


Считайте что убедили -;)

Но хотелось бы поскорее на НЕ модельку глянутьУлыбающийся
  • +0.58 / 4
  • АУ
 
 
  MaxT ( Слушатель )
22 ноя 2012 15:46:18



Да ну ничтожная? 40 см разнесения это не халям-балям. И ДЗ можно повесить. Да и БПС прилетевший под большим углом может дестабилизировать.
Все это можно и про двигатель сказать.



Ну дык это древние фаустники.
У старых куммулятивных боеприпасов ввиду особенностей конструкции была меньшая бронепробиваемость, но в замкнутом объеме они давали больший скачок давления, который часто и убивал экипаж.
Можно ведь сделать куммулятивный боеприпас без облицовки - пробиваеть будет 1-1,5 калибра, зато заброневое дейстувие будет зверским - пробивать будет не плотная металлическая струя, а поток горячих расширяющихся газов.

Современные куммулятивные боеприпасы дают тонкую струю с большим бронепробитием, но значительно меньшим заброневым действием.  



Разве?

Наиболее серьезный аргумент против переднего расположения двигателя это все же пресловутая "тень". Если в танке есть броня которая с высокой вероятностью вовсе не пробивается, то экипаж лучше посадить сразу за ней, тогда диапазон углов с которых его можно поубивать сильно сокращается. А можно ведь обитаемый отсек и сбоку забронировать...

Основное заднего расположения отсека с экипажем - экипажу сподручней убегать под обстрелом.
Впрочем такое преимущество танка как "из него легко убегать когда его подобьют" вряд ли стоит серьезно рассматривать.
  • +0.63 / 6
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
22 ноя 2012 19:11:15

А это кто говорит? Ушибленный на всю голову дедушка Растопшин? Вы бы хоть на фото моделек внимательно посмотрели, что ли. Нет там переднего МТО. Именно потому, что бред это.
  • +1.00 / 9
  • АУ
 
 
  Ганыка ( Слушатель )
23 ноя 2012 17:10:38


Если так жёстко считать по Вашему условию в 100-150 мм, СССР уже в 1945 году тему с передним расположением двигателя должен был навсегда закрыть (толщина брони превысила 150 мм). На Западе тему должны были бы закрыть в 1960-х по той же причине. Но нет же! Идея живее всех живых, покоя не даёт.
 Почему вопреки очевидным минусам вновь и вновь конструкторы берутся за «перевёртыша» , моё мнение такое - есть явные плюсы - наличие «калитки» , улучшающей условия загрузки боекомплекта шестидюймового калибра. А ещё смещается назад громадное орудие, меньше выступая за корпус впереди ( лучшая маневренность в тесных местах, меньше риска утыкания орудием в мать сыру землю ) .
 Но есть ещё и неявная причина затянувшейся возни возле кульманов. Конструктор – человек подневольный. Если поступает заказ от людей, которым нельзя отказать, выполняет указание. Почему дают такой заказ? Эта тема другой «ветки» , не танковой.

Цитата 2. Дело не просто в мм эквиваленте защиты . Эквивалентная защита бортовых экранов закрывающих ходовую часть вообще ничтожна тем не менее их ставили и ставят



Экраны, оборудованные динамической защитой взрывного действия, реально защищают танк от множества неприятностей. В сети можно посмотреть ролики и фотографии уцелевших под обстрелом  Т-72, только экраны закоптились и оголились. Скажем, Абрамс (без бортовой динамической защиты на экранах) в аналогичной ситуации выходил из строя. Просто конструкция экрана должна соответствовать мощности противотанковых средств на территории проведения боевых действий. В 1945 году от фаустпатронов экраны мало помогали, подтверждено испытаниями как на немецких танках и САУ, так и на отечественных. Ниже будет ссылка.

Цитата 3. Насчет поражающих факторов кумулятивной струи не все так просто. Гибнут часто не только те, кто находится непостредственно на струе. Еще фронтовики в изобилии говорили про древние фаустники - "танк цел, только маленькая дырка, а экипаж мертв"



Процитирую для общего развития:
http://fictionbook.r…tml?page=6

http://www.vas2410.narod.ru/a0065.htm


Во 2-й гв. танковой армии проходили испытания сетчатые экраны, набранные из стального прутка диаметром 4 мм с шагом 40 мм. Получившаяся сетка укреплялась на кронштейне на расстоянии 600 мм от борта танка. Результаты испытаний были следующими:
«Выстрел из фауста «2» (модернизированный фаустпатрон для тяжелых танков) производился по танку с расстояния 12 метров [типичной дистанции применения этого оружия в уличном бою. – А.И.]. В результате выстрела поверхность сетки была разорвана на площади 4200 кв. см и имела прогиб в сторону брони. Пробоина в наклонном листе борта танка была сквозной, эллипсной формы, с малой осью, равной 30 мм. Отверстие на внутренней стороне брони отклонений в размерах не имело»[58].
/ Комментарий Ганыки: в танк с бортовой бронёй в 70 мм влетело 400 граммов металла, как залп дробью из двух десятков охотничьих ружей 16 калибра. /
«Модернизированный фаустпатрон» – это «Panzerfaust 60M» или «Panzerfaust 100M». Вторым вариантом экрана, испытанного управлением бронетанкового снабжения и ремонта 2-й гв. танковой армии, был стальной лист толщиной 1,5 мм, укрепленный так же, как сетка. «Выстрелом из фауста «2» с того же расстояния лист был разорван, пробоина в нижней части башни была сквозной, круглого сечения, диаметром 30 мм»[59].
Последний эксперимент был воспроизведен на НИИ БТ полигоне в Кубинке обстрелом оснащенного штатными экранами-«шурценами» трофейного танка Pz.Kpfw.IV. Попадание фаустпатрона (судя по прилагавшемуся к отчету снимку «Panzerfaust 60M» или «Panzerfaust 100M») в экран привело к его разрушению и поражению башни танка. Кумулятивная струя пробила башню Pz.Kpfw.IV от борта до борта насквозь.
Некоторый эффект от преждевременного срабатывания фаустпатрона все же наблюдался. Если граната фаустпатрона попадала в неэкранированный танк, то диаметр пробоины достигал 70 мм (чаще 45–50 мм), с конусообразным отколом с внутренней стороны брони диаметром выходного отверстия до 80 мм.
/ Комментарий Ганыки: более 2 килограммов металла влетело в танк. Никак не « маленькая дырка и целый танк »  /
Таким образом, экран не давал решения проблемы защиты танков от поражения фаустпатронами наиболее распространенных в 1945 г. модификаций.


Цитата 4. Это насчет пункта 1 1 ) двигатель не позволяет придать броне рациональный yгол наклона;  Это утверждение верно в той же степени как утверждение "положение механика водителя не позволяет придать броне  ....." было бы желание - это все решается при серьезном конструкторском подходе...


Чушь. Механика-водителя можно засунуть в любую зюкообразную дырку, он и не пикнет!
Посмотрите на акробатические этюды мех-вода Абрамса, ноги выше головы задирает и сидит в неудобной позе. Спасает его малый ресурс от поломки до поломки. Часто останавливается и получает возможность размять тело. А в Меркаве? Была тесная щель, сделали на MkIV ещё теснее, убрав изгибы, сделав моторную перегородку плоской.
У Абрамса в результате верхний лобовой бронелист почти горизонтальный. А вот у Меркавы не получилось, мотор требует положенный ему объём.
  • +2.85 / 8
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 ноя 2012 18:33:19

Справедливости ради, Ганыка, я должен сказать, что осётр слишком велик. Кумулятивная струя взаимодействует с бронепреградой как с жидкостью. Соответственно значительная (если не большая) часть металла расплёскивается снаружи.
  • +3.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Ганыка ( Слушатель )
23 ноя 2012 19:57:58

...диаметр пробоины достигал 70 мм (чаще 45–50 мм), с конусообразным отколом с внутренней стороны брони диаметром выходного отверстия до 80 мм...
Русским по-белому пишут. Много вовнутрь залетало. Ну пусть не 2 кг, а 1, легче разве экипажу?
Ещё раз пройдёмся по тексту вышеупомянутой статьи.  Про сквозное пробитие... В таком случае брызги металла останутся внутри корпуса, верно? Конус от одной стенки + «жидкость» от другой. Осётр вновь становится большим.
  • +0.80 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 ноя 2012 20:59:24

То что снаружи на экипаж и оборудование не воздействует. Внутри разлёт осколков идёт по линии того конуса, который образует та воронка в броне (чуть больше). То есть поражается не всё боевое отделение. А вот диаметр отверстия вполне позволяет ударной волне заскочить. А у неё фронт сферический. Долбит по всем.
  • +2.95 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dagor ( Слушатель )
24 ноя 2012 03:57:19


У меня есть приятель. Кадровый танкист. Прошел первую чеченскую,  причем был придан чужому подразделению в Грозном.
Кто в курсе, тот поймет специфику....
Всегда работал на месте наводчика.  Поменял несколько  танков. Все, многократное поражение кумой.  Максимум - контузия!
Во вторую чеченскую прошел нехилый конкурс  в  ЦСН ФСБ  и сейчас командир инструкторов.

Пусть танкисты про куму рассказывают.
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 ноя 2012 05:00:29


Попадание - или пробитие? И смотря чем. Мощность заброневого поражения затекшей ударной волной сильно зависит от того, ЧЕМ пробили. Одно дело - пробить в корме башни дырку "Мухой" РПГ-18 с зарядом в 312 грамм окфола, а совсем другое - тандемной гранатой с единой 64х105мм БЧ (РПГ-29, РПГ-7 или "Таволгой" - same difference, БЧ одна), где в двух зарядах 1.32 кг окфола. А третье - огрести ПТУРом или танковым БКС.


Кстати, затекание через пробоину-то не особо большое. А вот через открытые люки оно может быть фатальным.  Да и незакрытые тоже. Хотя, еще раз повторюсь, все в мощность заряда ВВ упирается, да и в пробитие боеприпаса, сколько оно было, и сколько примерно пробито (заброневое действие разное у струи будет все ж).
  • +1.09 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  MaxT ( Слушатель )
24 ноя 2012 09:30:40


А дети инторнетов любят рассказывать как открытые люки спасают жисть экипажам - мол излишек давления через люки уходит.  :D
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ганыка ( Слушатель )
24 ноя 2012 11:06:16

http://army-news.ru/…ivnyj-mif/

Виктор Мураховский, полковник запаса, otvaga2004.ru

...ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД

Если кумулятивная струя и осколки брони не поражают людей и пожаро-/взрывоопасное оборудование танка, то экипаж благополучно выживает: при условии нахождения внутри бронетехники и закрытых люках!

Статья написана интересно, есть картинки, прочитайте на досуге.
  • +1.34 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 ноя 2012 11:07:12

В определенных условиях - может и спасти. Но в целом - нет.

Ну, еще выберешься на долю секунды быстрее...
  • +1.26 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MaxT ( Слушатель )
24 ноя 2012 18:25:27


Но байка про спасильность открытых люков таки гуляет.

Другие популярные байки:

Лучше ездить на броне, чем внутри. (типа все спецназовцы так делаютВеселый)

От касок никакого толка (см спеназовцы)

Бронежилеты бесполезны.

Когда начинаешь объяснять ньюансы войны с бандюками, особенности жизнедеястельности войсковой разведки или то что бронежелеты в основном не от пуль, граждане удивляются.
  • +1.59 / 13
  • АУ