Дружно вместе или удельные княжества России?
655,552 3,282
 

  Dobryаk ( Слушатель )
28 авг 2008 09:53:39

Тред №49257

новая дискуссия Дискуссия  902

Парадигма, которая в моем вводном замечании как-то не прозвучала, простая:  

Мы безусловно рады за осетинов и абхазов, и столь же безусловно не хотим ничего подобного в России.

Без всякого лицемерия и двойных стандартов мы этого не хотим. Мы хотим , чтобы в многоэтнической стране была гармония. Чтобы всякий мог повторить стихи марийского поэта Миклая Казакова (они длинные, русский перевод весь не помню, на начинается с унижения прадеда словом "инородец")

Я иду по столице, и снова и снова
Весь охвачен сияньем московского дня
Москвичи понимают меня с полуслова
Москвичи принимают как брата меня

..... и перейду уж к последним строкам:

Кто ты, спросят меня? И я гордо отвечу:
Я мариец, Советской страны гражданин!

Хотелось бы, чтобы обсуждение не сбивалось слишком далеко с этой парадигмы.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.18 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Ivor ( Слушатель )
28 авг 2008 10:19:31


Если ограничиться чисто этническими рамками, то всё просто:

1. Упразднить всякое неравенство между субъектами (т.е. автономии, края, что у нас там ещё?), можно без перекройки границ.

2. Национальные элементы должны быть оставлены только в сельской местности, ибо все национальности по большому счёту привязаны к своей земле (тут к Гумилёву), в городах - только русская культура (на самом деле скорее советская, традиционных русских оставить тоже в деревнях, как оно собственно и есть).

3. Запретить формирование каких либо национальных организаций (землячеств) в городах, а также ограничить в них использование национальных языков, по той же причине - национальности есть только на своей земле, поехал в город - значит тебя собственная культура и образ жизни не устраивают (ну и то - как эвен может в городе свою культуру сохранить? Ему тайгу надо).

4. При этом естественно поддерживать "национальную деревню" со стороны государства, иначе получится форменное издевательство.

Единственный народ, который не получится уложить в эту схему - евреи. Но с ними вообще отдельно думать надо
  • +0.45 / 4
  • АУ
 
  ursus ( Слушатель )
28 авг 2008 10:39:28


А давайте не будем рассматривать так называемые "обиды". Во - первых, что УНИЗИТЕЛЬНОГО в слове "инородец"? Я инородец по отношению к марийцу или т.н. латышу и эстонцу. Меня например это более чем устраивает. Я не знаю практически ничего о марийской культуре, кроме смутных догадок, и вовсе не рвусь устанавливать с ней какие-то отношения, понимая свою ИНОРОДНОСТЬ и неуместность подобного.
Но - когда мы выходим на некий политико- экономический уровень, то мы начинаем общаться в рамках ОБЩИХ понятий. Фактов истории, политики, экономики. И, когда мариец скажет мне - эй ты, ванька, ты ДОЛЖЕН!!! сегодня я даю 100 процентную вероятность того, что будет свирепо послан ...
Я - никому ничего НЕ ДОЛЖЕН прото по факту существования латышей, этонцев и марийцев. Ни финансировать их язык, ни учить его, ни разговаривать с ними на их языке, ни оплачивать их танцевальные коллективы, народных писателей, народных интеллигентов и народных чиновников. Не должен предоставлять им бонусы, места в вузах и прочее.

Всё это - имеет место быть в рамках некой ВЗАИМНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ. Подобной государственной социальной системе. Да, в нашем Человеческом обществе, есть слабые, больные, дети и старики. И мы такими были и будем. Мы обязаны поддерживать их. Но - это не значит, что любой, кто объявил себя больным должен получать больше среднестатистического рабочего.

Потому и те группы лиц, которые полагают себя отдельным народом и национальностью - обязаны войти в контакт с государством, и определить все отношения с ним - что они имеют предложить для ОБЩЕГО блага, и в чём они нуждаются сверх посильной для них ноши. Например - в поддержке их языка или в обеспечении особого режима существования, или в консервации каких- либо условий, неразрывно связанных с бытовой (которую часто путают с культурной) традицией.
 
При этом нужно твёрдо понимать одну жизненно важную вещь. Что ни о каких территориях речь идти не может. Территории и национальность НЕ СВЯЗАНЫ между собой никак. Территории - это продукт исторического пути государства, а не неотъемлемый атрибут "коренного" народа.  
Забвение или непонимание этого тезиса в ближнее время приведёт к изъятию территорий у некоторых т.н. коренных народов, и уже привело к изъятию у грузинского (доселе таковым считаемого) народа, с вероятным прекращением его исторического существования.

В общем - малым народам есть о чём подумать и почесать репу.

ПС. Должен сказать, что многие убеждённые русские "националисты" встреченные мною по жизни - были выходцами из малых народов, зачатую не славянского происхождения. Тут логика такая - они прекрасно понимали, что ИХ корневой народ может и умеет уживаться с русскими, но сталкиваясь с другими "национальными" (даже подчас реализацией якобы собственных национальных) проектами - просто приходили в ужас и твёрдому пониманию, что с ними ужиться не удастся, что и формировало активную русскую позицию.
  • +0.57 / 6
  • АУ
 
 
  Ivor ( Слушатель )
28 авг 2008 10:52:18


То есть никак не связаны?! Любой этнос может существовать только в определённых (в том числе и ландшафтных) условиях. При смене условий он либо прекращает своё существование, либо превращается в другой этнос, приспособленый к новым условиям. Как вы себе эскимоса в пустыне представляете? Или абхаза в тундре? Нет уж, продукт исторического пути (нашего) государства - территории с коренными народами. Можно конечно и пустые территории организовать, у англосаксов всегда можно научиться. Но ведь мы же не хотим стать вторыми англосаксами?
  • +0.36 / 2
  • АУ
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
28 авг 2008 11:00:24


А вот так, НЕ СВЯЗАНЫ.
Мы можем только догадываться, каково было число чукчей в условиях иной империи, а тенденцию изменения динамики количества осетин в грузинской империи мы недавно переломили. Я уж не говорю о том, что собственно целые "нации" были созданы искусственно - вроде латышей, литовцев, эстонцев и так называемых "украинцев". Есть даже документы об их зарождении, формировании и наделении якобы национальной территорией.

Народы внутренней России не располагают национальной территорией, а лишь территорией расселения. Никто не призывает ограничивать их в территории расселения, но заявлять, что это именно ИХ национальная территория - преступно.
  • +0.49 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Ivor ( Слушатель )
28 авг 2008 11:09:48


Таки всё ж связаны, но не владеют. С этим согласен. Но государство должно соответственно учитывать эту связь (здравствуй, Новая парадигмаПодмигивающий ).

Прошу никого не обижаться, но малые народы подобны эндемичным видам животных - могут существовать только в определённой экосистеме, но никакого влияния на сохранение экосистемы оказать не могут - эти вопросы в ведении народов больших (точнее государства, которое не совсем народ). Будет признано целесообразным вырубить этот лес - вырубят, несмотря на живущих в нём редких бабочек.
  • +0.29 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
28 авг 2008 11:21:37


Тоже не так. Азербайджанцы могут прекрасно существовать в Москве, как и таджики. А евреи вообще отказались от своих исторических территорий.
Существуют народы, чей национальный быт тесно связан с определённым укладом. Но - по этой же причине они не являются носителями государственного сознания. А даже банальное самоуправление его требует в немалом количестве.
  • +0.42 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ivor ( Слушатель )
28 авг 2008 11:28:34


А таджики с азербайжанцами сколько поколений в Москве живут? Может просто не перестроились ещё. У евреев же экологическая ниша - города и другие народы, им территории без надобности (мне кажется Израиль для них - смертельный проект).

P.S. Хотя таджики и прочие создают свои "землячества", что не даёт им толком ассимилироваться. Вот эту практику точно надо прекратить
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
28 авг 2008 11:31:18

Однако живут. Бестрепетно отказались и от "национальных" территорий и от "национальной" среды. Да ещё и квоту требуют расширить.
  • +0.42 / 6
  • АУ