Результаты исследования, опубликованые
в журнале Learning and Instruction:Использование компьютерных технологий с многопользовательским
режимом повышает успеваемость в математике, установили ученые из Англии, проведя трехлетнее исследование с участием школьников 8-10 лет.
В эксперименте участвовали свыше 400 детей из 12 школ на северо-востоке Англии,
которые пользовались интерактивной технологией SynergyNet classroom для занятий.
В обычные школьные парты были вмонтированы чувствительные к прикосновениям мониторы,
на которых ученик мог выполнять задание
- как индивидуально,
- так и в группе со своими одноклассниками.
По желанию учителя, работа той или иной группы выводилась на интерактивную
классную доску, заменившую традиционную доску с мелом.Исследование показало, что многопользовательский режим повышает взаимодействие
между учениками, а также улучшает не только гибкость математического мышления,
но и скорость выполнения задач.
В ходе проекта 45% учеников, пользовавшихся интерактивной технологией, стали находить
больше количество решений математических задач по сравнению с теми,
кто традиционно выполнял упражнения на бумаге.
Работа в группах очень хорошо строится с помощью новых технологий,
поскольку ученики могут взаимодействовать и обучаться разными путями.
Дети действительно полюбили изучать математику таким способом
и всегда расстраивались, когда приходилось выключать компьютер.Мы можем достичь умения вычислять с помощью практики, но, в то же время,
научить ребенка искать варианты решения арифметических задач весьма сложно.
Этот интерактивный класс может помочь учителю использовать работу в группах,
чтобы тренировать гибкость математического мышления.