Тред №492804
новая дискуссия
Дискуссия
99
Немного об экономике проекта ССЖ
За четыре года с момента подписания первого контраткта на SSJ-100 в 2008 году "Гражданские самолеты Сухого" сумели законтрактовать чуть больше половины объема продаж, необходимого для вывода проекта на окупаемость.
При таких темпах продаж ГСС потребуется еще года три на то, чтобы довести портфель заказов до 300 штук. ГСС имеют на сегодняшний день портфель твердых заказов на 179 Sukhoi Superjet-100, уточнила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь "Объединенной авиастроительной корпорации" Ольга Каюкова. По словам Каюковой, чтобы вывести проект Sukhoi Superjet-100 на окупаемость, необходимо продать около 300 самолетов. Такую же цифру называл и гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян в 2007 году, когда планировалась выкатка первого SSJ-100 на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре.
Чтобы произвести нужное количество самолетов, понадобится больше времени: на данный момент темпы выпуска самолетов увеличиваются, но о сборке 60 бортов в год, которые анонсировались ранее, пока речи не идет.
Схема получения заводом-изготовителем денег за самолет, следующая:
когда подписывается соглашение об опционе авиакомпания-заказчик платит производителю порядка 1-2% от стоимости заказа - невозвращаемый депозит;
в момент подписания твердого контракта вносится депозит ближе к 10% от стоимости самолета;
когда подписывается акт передачи самолета новому владельцу все 100% стоимости заказа производитель может получить.
Стоимость проекта SSJ оценивается в 1,4 млрд долларов, при этом каталожная цена лайнера в базовой комплектации самолета на 95 кресел была 28 млн долларов, а сейчас - уже 35 млн долларов (если исходить из того, что контракт на 20 самолетов мексиканской компании по каталожной стоимости оценивался в 700 млн долларов).
В ОАК собираются поставить на рынке в общей сложности 800 самолетов семейства SSJ до 2024 года.
Если рассмотреть мировой опыт сложно оценить срок окупаемости проекта по созданию совершенно нового самолета. Например, Boeing-787 Dreamliner - это одна из самых удачных в мире программ по количеству проданных самолетов еще до первого полета нового самолета. Однако до сих пор по этой программе у компании ожидаются убытки.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.