Суть времени Кургиняна.
2,436,123 23,253
 

  zavbor ( Слушатель )
  25 ноя 2012 16:14:53

Тред №493473

новая дискуссия Дискуссия  116

Цитата: Owl_S
Мне не понравилось.
Но хочу подчеркнуть, что я хотел бы и в будущем сам формировать свое отношение к каким либо событиям и явлениям, вместо того чтобы мне рассказывали что мне должно не нравится и я обязан осуждать.



А Вы точно сами формируете своё отношение к каким либо событиям и явлениям? У вас вкус к произведениям музыки, искусства сам сформировался? Вот так взял и сформировался. На Вас не оказывало влияние воспитание, окружение в котором Вы росли, не оказывала влияния информационная среда?

Хочу огорчить, всё это формируется. Явно и не явно. И когда "Горе от ума" превращают в порнографический водевиль и показывают старшеклассникам, у них тоже формируется определённое восприятие. Если с утра до ночи отовсюду льётся подобная музыка, то она и будет нравится в конечном итоге. Посмотрите, какие клипы крутят по "Муз-TV", и подобным каналам.
И такие деятели как  глава Google Эрик Шмидт , премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и генсек ООН Пан Ги Мун тоже формируют общественные вкусы.

В одной из газет СВ подведены итоги одной из акций, проведённых весной. Члены СВ попросили знакомых детей нарисовать рисунки. На тему, какими они хотят стать, какая будет будущая жизнь.
Участвовало 3477 детей из 63 регионов России от 5 до 12 лет. Вместе сделали 9744 рисунка.
В рубрике хорошая профессия преобладают (60%) модные и престижные профессии: актёр, певец, модель, балерина, художник, дизайнер. Вторая по встречаемости группа(28%) врач, учитель, электрик, продавец, строитель, автомеханик, повар, учитель.
Героические профессии на третьем месте(10%) - спасатели, военные, лётчики, пожарные, полицейские.
В представлениях о будущей жизни встречаются в основном рисунки о своём доме, вилле, свой "Феррари", бриллианты, свои салоны красоты, миллионы в мешках...
В рисунках нет фантастических идей, полностью отсутствует наука, нет футуристического будущего.

Общество формирует будущего послушного потребителя. Пределом мечтаний которого не межпланетный полёт или исследование глубин океана, а вилла с бассейном и мешки с деньгами.
Эти дети будут строить своё будущее по тем лекалам, что сейчас сформированы общественной средой.
Отредактировано: zavbor - 25 ноя 2012 16:17:07
  • +0.14 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Owl_S ( Слушатель )
  25 ноя 2012 17:35:13

А вы сомневаетесь?
Думаете я сначала ищу что по этому поводу написано в произведениях марксизма-ленинизма (вариант что по этому поводу говорил Ким Ир Сен, Ким Чен Ир, Ким Чен Ы)? Или по вашему всё же надо сначала свое мнение соотнести с идеологической установкой?


Тут вопрос посложнее, но не сложнее бинома Ньютона.


Предлагаете всё это запретить? А кто смотрит подобное по инету или по спутниковым идеологически неправильным каналам наказывать?


Хотите сказать что они действуют как идеологические противники специально разлагающие нашу молодежь?


Вас это удивляет? Кстати как по вашему было бы правильно?


Несколько не так!  
Эти дети (как и дети времен социализма) будут строить своё будущее в первую очередь по своим возможностям в рамках условий предоставляемых обществом.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
  zavbor ( Слушатель )
  25 ноя 2012 18:08:37

Я просто говорю настолько банальные и очевидные вещи. что не понимаю, зачем такое вообще надо объяснять взрослому человеку.
А именно: Уровень восприятия, наши эстетические вкусы, предпочтения и многое, многое другое формируется окружающей средой. А какова будет эта среда, такими будут и люди, живущие в ней.
Правда, возможно, что Вы уникум и сразу родились с теми установками, что имеете сейчас и за период жизни они не перетерпели изменений.
Доказано, если ребёнок до 4-х лет воспитывается животными, то он уже никогда не станет человеком.

Вы же, в очередной раз спорите с какими то мифами в Вашей голове. Я ни Северную Корею, ни её лидеров не упоминал. К чему это?


Меня это не удивляет, огорчает. Скажите, есть разница, если ребёнок мечтает о покорении космоса. хочет стать пожарным, лётчиком или супермоделью, банкиром?
Откуда у него эти установки? Сами пришли? Или всё таки это результат информационного воздействия окружающей среды?

Они будут строить своё будущее по тем возможностям, что предоставит им общество и собственные способности и наклонности. Наклонности в них уже заложены. Обществом.
Ребёнок, воспитанный на низкопробной попсе. комиксах и стрелялках получает искажённое представление о жизни. И будет стараться окружающую действительность приспособить к своему восприятию. Насколько это возможно.
И когда молодёжь тащится от подобной музыки, это не удивляет, а показывает уровень искусства, что отвечает потребностям современного общества.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
  Owl_S ( Слушатель )
  25 ноя 2012 19:54:13

Вот я тоже не понимаю зачем такое надо объяснять взрослому человеку.


Нет, не родился. Но меня учили, если хочешь от жизни не отстать, то придется всю жизнь учиться. Учили уметь видеть явления с разных сторон, а чтобы при этом представить явление в развитии, надо ещё уметь самостоятельно мыслить (раньше это называлось диалектический подход). А для этого надо знать очень много, и не только с положительных сторон (только прошу не делать вывод, что у меня тут без проблем).
Но и этого не достаточно, надо ещё иметь свой аппарат анализа, без чего надеяться, что человек сможет сделать правильные выводы безсмысленен. В лучшем случае он будет повторять чужие мысли, не понимая их глубины или их ограниченности.


Вы это к чему? Если меня просветить то спасибо, мне это хорошо известно.
Кстати это ещё раз служит напоминанием что человек это не просто социальное существо, а биосоциальное существо, так как "маугли" уже никакими воспитательными мерами в человека не превратишь...


Вы не упоминали, но это не значит что не пропагандируете, так как история показывает, что есть только 2 пути: воспитание образованного, самостоятельно-мыслящего, и широко развитого человека, которому не требуется цитатник или заставить зубрить идеологические догмы спускаемые сверху, чтобы власть-придержащим было легче управлять. По вашим постам у меня складывается мнение что вам ближе второй подход, что и заставляет меня вспоминать существующий "идеал" такого общества.


Хорошо помню времена СССР, когда информационное воздействие сильно отличалось от современного, немногие люди могли видеть заграницы и мало что знали о моделях и банкирах. И вот когда в одном из южных городов на теплом море провели опрос среди детей на тему: - "Кем они хотят стать когда вырастут?", (причем ответы на выбор как в современном ЕГЭ не предлагались), выяснилось что немало детей, которые когда вырастут хотят стать отдыхающими...
Что же после этого надо было делать? Запретить отдыхать гражданам СССР из регионов страны, где не бывает теплого лета? Кстати, сильно сомневаюсь, что бОльшей части детей, желающих стать постоянно отдыхающими удалось это реализовать в своей жизниУлыбающийся  8)  


Не совсем пойму, что вы предлагаете.


Похоже у вас, как и ряда иных родителей, есть желание переложить все проблемы воспитания детей исключительно на общество.
  • -0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  zavbor ( Слушатель )
  25 ноя 2012 23:01:36

К сожалению приходится, если Вы опровергаете очевидные вещи.



А это Вы к чему написали? Я где то предлагал обратное? Я просто высказал простую и очевидную мысль, что культурные предпочтения человека формирует социум и информационная среда.
И если людям нравится смотреть дерьмо, слушать дерьмо и вести себя соответствующе, то необходимо в консерватории что то подправить. А не проповедовать либертарианство, что каждый имеет право смотреть, слушать и читать, что ему больше нравится. Право то он имеет, но почему то всё медийное пространство похабщиной и УГ заполнено. Выбора то реального нет. Потому, что для того, что бы иметь выбор, надо уметь выбирать, а вот этому то никто и не научил.
Опуститься на четвереньки всегда легче, чем прямо ходить.



Всё верно,вот только я не вижу, что современное общество стремиться воспитать того человека, что Вы описали. Самостоятельно мыслящего и т.д. И что современному обществу нужны такие люди в большом количестве.
С предстоящими реформами образования, где приоритет получают такие предметы как физкультура, труд и ОБЖ.
Речь идёт, что дети правящей элиты будут получать действительно блестящее образование, а остальные как повезёт. Я работаю с иностранцами и вижу разницу. Они заточены на выполнение простых операций, определённых манипуляций согласно инструкции. Ни нашей смекалки, ни сообразительности, ни понимания процессов у них нет.


Не исключительно, но совместно. Школа постепенно устраняется от воспитательных функций. Родители в большинстве своём замучены текучкой, инфопространство заполнено пошлостью.
  • +0.14 / 8
  • АУ